1. Предмет педагогической психологии и предмет педагогики
Список литературы
1. Предмет педагогической психологии и предмет педагогики
Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических преобразований под влиянием образования и воспитания. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между образованием, воспитанием и развитием подрастающего поколения (Б.Г. Ананьев).
Педагогическая психология изучает механизмы и закономерности овладения знаниями, способностями, навыками, изучает индивидуальные особенности этих процессов, закономерности формирования творчески активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное психическое развитие в образовательном процессе, рассматривает взаимоотношения между преподавателем и учащимися, взаимоотношения между учащимися (В.А. Крутецкий). Структура педагогической психологии включает следующие направления: психология педагогической деятельности (как единство учебно-педагогической деятельности); психология педагогической деятельности и ее предмета (студент, ученик); психология педагогической деятельности и ее предмета (педагог, преподаватель); психология учебно-педагогического взаимодействия и общения.
Таким образом, предметом педагогической психологии являются факты, механизмы и закономерности познавательного социокультурного опыта человека, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организованного и управляемого педагогом в различных условиях образовательного процесса [4, с. 312].
Предмет педагогической психологии – изучение сущности формирования и развития человеческой личности и развитие на этой основе теории и методов воспитания как специально организованного педагогического процесса.
1. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
2. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. для вузов. / Т.В. Габай. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 240 с.
3. Демиденко, М.В. Педагогическая психология. Методики и тесты. / М.В. Демиденко, А.И. Клюева. – Изд.: Бахрах-М, 2004. – 144 с.
4. Карандашев, В.Н. Педагогическая психология. Хрестоматия / В.Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
5. Лебедева, Ю.В. Педагогическая психология : практикум / Ю.В. Лебедева, И.О. Куваева; М во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд во Урал. ун та, 2019. – 159 с.
6. Пак, Т.С. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Т.С. Пак. – Изд.: Человек, 2010. – 96 с.