Информационная инфраструктура бизнеса
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Контрольная
на тему: «Информационная инфраструктура бизнеса»
по дисциплине: «Информационные системы управления бизнесом»
2021
15.00 BYN
Информационная инфраструктура бизнеса
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Информационные системы управления бизнесом
Вариант: 37
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
Введение
1. Информационная инфраструктура
2. Значение IT-инфраструктуры для бизнеса
3. Информационная инфраструктура бизнеса
Заключение
Список использованных источников
Введение
Наши живые миры насыщены информационной инфраструктурой, систематизированными технологиями, организующими информацию, которую общественность использует для получения информации о таких разнообразных предметах, как политика или потребление энергии.
Инфраструктура обеспечивает невидимые строительные леса для обнаружения, распространения и доступа к информации. Поскольку информация сопутствует знанию, критичности и осознанности, форма инфраструктуры имеет реальные последствия для форм общественной коммуникации, знания и политической жизни и бизнеса.
Производственная информационная инфраструктура относится к вычислительным и коммуникационным средствам и услугам, необходимым для облегчения, управления и обеспечения эффективного производства; ключевые элементы включают системы управления базами данных и информацией, сети передачи данных и связанные с ними услуги, а также управление прикладным программным обеспечением.
Видение производственного предприятия 21 века включает в себя возможность использования интегрированной информационной системы для поддержки всего продуктового цикла от разработки продукта до доставки продукта конечному потребителю [1]. Такая система облегчит общение между группами, автоматизирует "корпоративную память" и поможет в принятии решений.
Использование информационных и интернет-инфраструктур может уменьшить роль места, времени и иерархии в структуре и управлении организациями. Широкий спектр организационных возможностей еще предстоит полностью изучить, а значит, и исследовать.
1. Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура определяется Оле Хансетом (2002) как "общая, развивающаяся, открытая, стандартизированная и гетерогенная установленная база". А Пиронти (2006) - как все люди, процессы, процедуры, инструменты, средства и технологии, которые поддерживают создание, использование, транспортировку, хранение и уничтожение информации [2].
Понятие информационных инфраструктур, введенное в 1990-е годы и усовершенствованное в течение следующего десятилетия, оказалось весьма плодотворным для сферы информационных систем (ИС). Она изменила подход от организаций к сетям и от систем к инфраструктуре, позволив создать глобальный и эмерджентный подход к информационным системам. Информационная инфраструктура - это техническая структура организационной формы, аналитическая перспектива или семантическая сеть.
Концепция информационной инфраструктуры (II) была введена в начале 1990-х годов, сначала как политическая инициатива, а затем как более конкретная концепция в исследованиях ИС. Для исследовательского сообщества ИС важным источником вдохновения послужили рассказы Хьюза (Hughes, 1983) о крупных технических системах, анализируемых как социально-технические структуры власти.
Информационная инфраструктура как теория была использована для разработки ряда обширных тематических исследований и, в частности, для разработки альтернативного подхода к проектированию ИС: "Инфраструктуры должны строиться скорее путем создания рабочих локальных решений, поддерживающих местные практики, которые впоследствии связаны друг с другом, чем путем определения универсальных стандартов и последующего их внедрения". Позже она была развита в полную теорию проектирования, сосредоточившись на росте установленной базы.
Информационные инфраструктуры включают в себя Интернет, системы здравоохранения и корпоративные системы. В качестве отличных примеров можно привести такие инновации, как Facebook, LinkedIn и MySpace. Боукер описал несколько ключевых терминов и понятий, которые чрезвычайно полезны для анализа информационной инфраструктуры: имбрикация, бутстрэппинг, фигура/земля и краткое обсуждение инфраструктурной инверсии.
"Имбрикация" - это аналитическая концепция, которая помогает задавать вопросы об исторических данных.
"Бутстрэппинг" - это идея о том, что инфраструктура уже должна существовать, чтобы существовать.
2. Значение IT-инфраструктуры для бизнеса
Современные компании, обладающие эффективной IT-инфраструктурой, получают серьезное конкурентное преимущество стратегического уровня. Причем постоянный рост требований со стороны бизнеса, например расширение филиальной сети, выход на новые рынки, усложнение процессов, влечет за собой непрерывное усложнение программно-аппаратного комплекса компании, поэтому необходимость рационального управления IT, особенно для крупных компаний, выходит на первый план.
Любой из офисных компьютеров уже давно не используется лишь в качестве печатающей машинки и многофункционального калькулятора бухгалтера. Повсеместное распространение телекоммуникационных сетей включило ПК в процесс делового документооборота. Причем, происходит это в компаниях любого масштаба и формы собственности. Электронная почта и веб-сервисы успешно заменили личные встречи, курьерские и даже банковские услуги. Поэтому, если в IT-инфраструктуре произойдет какой-либо сбой, то существует вероятность нанесения непоправимого вреда всему бизнесу [4].
Руководство абсолютно всех компаний в настоящее время превосходно понимает важность эффективной и безотказной работы использующихся информационных систем. Поэтому даже произошло некоторое смещение в требованиях, предъявляемых к сфере обслуживания IT-инфраструктуры. Если раньше было достаточно знать, что все компьютеры находятся в строю и персонал не простаивает, то теперь на первый план выходит вопрос о скорости восстановления работоспособности всей информационной системы. И самое важное – необходимо решить, кто будет эту поддержку осуществлять. А чтобы понять, какие существуют различия между IT-аутсорсингом и поддержкой информационных сетей собственными силами, лучше всего взглянуть на проблему глазами руководителей компаний различного масштаба.
IT-инфраструктура для малого бизнеса.
В небольших компаниях чаще всего применяется практика привлечения системного администратора только лишь по мере возникновения проблем. Это позволяет намного снизить расходы на поддержание информационной сети в работоспособном состоянии, но чревато слишком долгим временем ожидания специалиста при возникновении острой потребности в нем. Системный администратор чаще всего нанимается лишь в качестве подработки, и до появления у него свободного времени восстановить систему нет никакой возможности. Да и отношение к работе в этом случае тоже соответствующее.
3. Информационная инфраструктура бизнеса
В системе современного бизнеса существуют значительные массивы информации, обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности которых имеет для бизнеса решающее значение. К такого рода информации относятся [5]:
− данные контрактов и договоров, выполняемых организацией;
− данные о текущем финансовом, материальном, техническом состоянии организации;
− данные о перспективных и готовящихся проектах и договорах, бизнес-планы;
− данные о персонале;
− данные об используемых ноу-хау;
− данные о текущей деятельности организации;
− данные учета (оперативного, бухгалтерского, движения материальных средств и др.);
− данные, необходимые для выполнения функциональной деятельности всех подразделений организации.
В современном бизнесе практически вся эта информация хранится и обрабатывается в автоматизированных информационных системах (АИС). Поэтому эффективность деятельности фирмы, а, значит, и судьба ее бизнеса, становятся все в большей степени зависимы от устойчивости функционирования и защищенности этих систем от пассивного и активного информационного воздействия внешней среды и конкурентов, соответственно. Потеря работоспособности АИС может повлечь негативные последствия для бизнес-структуры, а в некоторых случаях привести к гибели системы в целом.
На начальных этапах внедрения информационных технологий АИС использовались главным образом в системах учета и контроля. В настоящее время АИС все активнее используются в качестве ядра бизнес-процессов. Новый импульс для использования информационных технологий в бизнесе дал интернет. Сначала его роль сводилась, главным образом, к роли нового канала коммуникаций – через электронную почту пошел основной поток переписки между сотрудниками фирм. В настоящее время наиболее популярными являются два направления развития бизнеса через интернет, получивших названия: "business to business" (B2B) и "business to customer" (B2C).
Заключение
Для предпринимательского успеха весьма важную роль, а иногда и основную роль играет необходимая в данный момент коммерческая информация. В коммерции, предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства.
Что производить, как производить с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая (по сравнению с другими рынками) потребность в таком товаре, как (да и вообще – следует ли) рекламировать товар – по всем этим проблемам предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации.
Мировая экономическая система уже вступила в эпоху формирования информационного общества, которое характеризуется не только качественно новым производственным аппаратом, основанным на компьютеризированных орудиях труда и информационных технологиях, но и иными трудовыми и социальными отношениями.
Под информационными технологиями подразумевается использование компьютерной, вычислительной техники и систем средств связи для создания, сбора, хранения, обработки информации во всех сферах общественной жизни. По мере того как информационные технологии обеспечивают создание информационного общества, возникает мощная индустрия, называемая информационным бизнесом, предназначенная удовлетворять его потребности.
Работа любой достаточно сложной системы зависит от нормального функционирования некоей совокупности других систем, мелких и не очень. Иногда полезно об этом помнить, особенно при реализации высокотехнологичных проектов. Полезно также иногда выбираться за границы своей предметной области, дабы иметь представление о том, как функционируют системы в целом, от чего зависят и на что влияют.
1. Стратегическое планирование и развитие предприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sympozium-cemi.ru/wp-content/uploads/2019/08/simpozium18.pdf.
2. Информационная инфраструктура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.qaz.wiki/wiki/Information_infrastructure.
3. Понятие инфраструктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://it.rfei.ru/course/~h2BD/~5aTw/~lWHG.
4. Значение IT-инфраструктуры для бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://it.rfei.ru/course/~h2BD/~5aTw/~ddHp.
5. Проблемы безопасности информационной инфраструктуры бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/323e9366e0cc42eec3256d5700403168.
6. Управление информационной безопасностью бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/9876894/page:68/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты