1. Определите розничную цену и структуру розничной цены, если известно, что полная себестоимость изделия – 400 руб., уровень рентабельности продукции 14 %, НДС 20 %, наценка посреднических организаций - 5%, торговая надбавка 15 % к отпускной цене посредников.
Стоимость завода производителя без НДС: 400 + 400 * 15/100 = 400 + 60 = 460 руб.
Стоимость оптовых организаций без НДС: 460 + 460 * 5 / 100 =460 + 23 = 483 руб.
Стоимость розничных организаций без НДС: 483 + 483 * 13 /100 = 483 + 72,5 = 555,5 руб.
31. Изложите особенности ценообразования на рынке недвижимости
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике. Недвижимость - важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более пятидесяти процентов мирового богатства.
Ценообразование на рынке недвижимости обладает следующими особенностями:
1) цена на объект и величина спроса на объекты недвижимости во многом определяется географическими (местонахождением объекта на территории города, области) и историческими (дома разного периода постройки) факторами; состоянием инфраструктуры в районе объекта недвижимости (наличие подъездных путей, дорог, метро и других видов транспортной магистрали, предприятий торговли и бытового обслуживания, парков, других мест массового отдыха и т.д.).
2) Спрос на объекты недвижимости не взаимозаменяем. Такое положение в настоящее время привело к значительному превышению предложения над спросом.
3) Почти все сделки на рынке недвижимости должны пройти государственную регистрацию.
18. Охарактеризуйте основные концепции ценообразования.
Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчёта цен выделяют:
Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).