Основы менеджмента
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 14
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1. Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические
2. Проведение бесед, собраний совещаний, прием посетителей
3. Разработайте пакет документов, регламентирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представьте их характеристику
Список использованной литературы
1.Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические
Структура — внутренняя организация систем, которая подразумевает взаимосвязь деятельности аппарата управления и функционирования сфер, которые находятся в его подчинении, для достижения успеха. Присутствуют определённые принципы формирования.
Основными критериями менеджмента являются: чёткий прогноз, планирование и получение должного результата. Заключительным целевым этапом является наличие прибыли после осуществления того или иного проекта. Важным является и то, что от правильности управления производством будет зависеть его дальнейшее развитие и процветание. Как и в любом деле, существуют определённые требования по повышению уровня производства: использование новых технологий, повышение квалификации работников, поощрение для дальнейшего успеха.
Успешная деятельность предполагает достижения во всех остальных разработках. Обращая внимания на различные компании, не всегда можно точно сказать, что они успешны, даже несмотря на их прибыльность. Каждое предприятие ставит определённые цели, которые в последующем обязательно должны реализоваться. Если такого не происходит, то возникает некоторое нежелание продолжать дело. Также существуют и те, кто смог достигнуть всех целей, а после всего этого закрыть предприятие. Это происходит потому, что они создаются специально на короткое время, то есть исключительно для получения определённого результата. Дальнейшая судьба их не интересует [2, c. 49].
Иерархический тип организационной структуры управления исторически сформировался первым. Структуры управления на многих современных предприятиях (особенно крупных и сверхкрупных) были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX в. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических.
Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:
1. четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
2. иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
2. Проведение бесед, собраний совещаний, прием посетителей.
Одним из показателей культуры менеджера является его умение налаживать межличностные контакты в коллективе. Руководители ежедневно затрачивают около 50% времени на получение устной информации и выдачу устных распоряжений. Рационализация проведения деловых бесед резко повышает эффективность управленческого труда.
Деловая беседа — это устный контакт между заинтересованными в общем деле работниками, включая представителей различных организаций, которые имеют необходимые полномочия для их проведения. Задача беседы состоит в том, чтобы заранее определить, какие факты нужны, организовать их быстрый сбор и вовремя прекратить беседу [1, c. 44].
Любая беседа, как правило, имеет следующую структуру:
1. Вступительное слово инициатора беседы (повод, причины, цель).
2. Взаимная информация (вопросы, ответы, изучение документов).
3. Предложения инициатора беседы, обмен мнениями.
4. Вопросы собеседника по проблеме, иногда внесение своих предложений.
5. Ответы инициатора беседы, обмен мнениями.
6. Формирование общих выводов, принятие или отклонение решений.
Техника проведения деловой беседы:
1. Внимательно выслушайте собеседника. Часто собеседники не выслушивают друг друга.
2. Не пренебрегайте предубеждениями собеседника.
3. Избегайте неверных толкований (спросите, что он подразумевает под этим понятием).
4. Уважайте своего собеседника.
5. Всегда будьте вежливы, тактичны.
6. Если нужно, умейте быть непреклонным.
Только правильно спланированные и соответствующим образом подготовленные беседы достигают цели.
Проведение собраний, совещаний. Многие собрания обречены на неудачу еще до того, как они начнутся, т.к. тот, кто будет руководить, забыл подготовиться сам и подготовить совещание.
Выделяются следующие виды совещаний:
1. Проблемные — выработать метод решения возникшей проблемы.
2. Учебные — дать участникам знания.
3. Разъяснительные — убедить сотрудников в правильности политики и неизбежности принятых шагов.
4. Информационные — обобщение сведений и изучение различных точек зрения на возникшие проблемы, информирование участников.
Правила подготовки и проведения совещаний:
1. Необходимо четко определить цель (тему) совещания.
2. Разработать повестку дня — целесообразную последовательность рассмотрения вопросов.
3. Разработайте пакет документов, регламентирующих деятельность предпринимательской структуры (организации), представьте их характеристику.
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она должна органически вписываться в рынок и меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды. Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, которые нельзя изменять произвольным образом, поэтому реструктуризация ООО «Квадратик» предполагала изменения схемы и структуры управления в соответствии с требованиями рынка. В результате было выделено два направления деятельности предприятия:
оперативное;
стратегическое.
Стратегическое направление возглавила служба стратегического развития, в основу деятельности которой входит планирование производственной и финансовой деятельности предприятия на перспективу. Производственная и финансовая программа предприятия формируется в виде планов реструктуризации и бизнес-планов на каждый календарный год [4, c. 51].
Высшим органом управления является Правление. В Правление входят: Председатель Правления; 2 заместителя; 11 человек, представляющие все структуры иерархии предприятия, в том числе:
- администрация – 2 чел.;
- среднего звена управления – 1 чел.;
- аппарата управления – 3 чел.;
- профсоюза – 1 чел.;
- первичного звена управления – 2 чел.;
- рабочих – 2 чел.
Действующая организационная структура ООО «Квадратик» соответствует линейно-функциональной форме организации управления и сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. Линейно-функциональная форма предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих функциональных подразделений - подготовка проектов, планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.
1. Брасс, А.А. Менеджмент: Наука и практика конструктивного руководства: Учебное пособие. – Минск: Совр.школа, 2019. – 192 с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 306 с.
3. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Сорв. школа, 2019. – 281 с.
4. Исаев, Р.А. Основы менеджмента6 учебное пособие / Р. А. Исаев. – М.: Дашков и Кº, 2018. – 263 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты