1 Объясните назначение, опишите общее устройство и работу двухвальной коробки передач на примере КПП 02T [SSP37 Skoda]
2 Опишите способы установки управляемых колес. Объясните назначение развала и схождения колес. Ответ поясните схемами
3 Объясните назначение рулевого механизма. Опишите устройство и работу рулевого механизма реечного типа
4 Объясните назначение и опишите работу общего участка питания контуров сжатым воздухом многоконтурной тормозной системы. Перечислите приборы, входящие в общий участок питания контуров сжатым воздухом и объясните их назначение. Ответ поясните схемой
1 Объясните назначение, опишите общее устройство и работу двухвальной коробки передач на примере КПП 02T [SSP37 Skoda]
При создании этой коробки передач был использован модульный подход. Это позволяет существенно расширить возможности унификации узлов и деталей в производстве и значительно упростить работы по обслуживанию коробок передач.
Основные конструкционные группы МКПП:
- Рычаг выключения сцепления: этот модуль включает в себя рычаг выключения сцепления, выжимной подшипник и направляющую гильзу.
- Валик переключения с крышкой: в этот модуль входят все блокирующие и направляющие детали, пружины, а также угольник для регулировки механизма переключения.
- Модуль механизма переключения передач МКПП: включает в себя вилки переключения передач, штоки вилок и опоры.
- Подшипниковый щит с двумя радиальными шарикоподшипниками и подсобранными первичным и вторичным валами.
Картер выполнен из магниевого сплава и состоит из двух частей (картера коробки передач и картера сцепления). Картер коробки передач закрыт крышкой.
2 Опишите способы установки управляемых колес. Объясните назначение развала и схождения колес. Ответ поясните схемами
Для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. С этой целью управляемые колеса устанавливают на автомобиле с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости.
Углом развала управляемых колес называется угол, заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Угол развала считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, и отрицательным при наклоне колеса внутрь.
Угол развала необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес относительно поверхности дороги при деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. Этот угол уменьшает плечо поворота - расстояние между точкой пересечения стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены в продольной и поперечной плоскостях.
3 Объясните назначение рулевого механизма. Опишите устройство и работу рулевого механизма реечного типа
Рулевой механизм является основой рулевого управления, где он выполняет следующие функции:
- увеличение усилия, приложенного к рулевому колесу;
- передача усилия рулевому приводу;
- самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение при снятии нагрузки.
По своей сути рулевой механизм является механической передачей (редуктором), поэтому основным его параметром является передаточное число. В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов: реечный, червячный, винтовой.
4 Объясните назначение и опишите работу общего участка питания контуров сжатым воздухом многоконтурной тормозной системы. Перечислите приборы, входящие в общий участок питания контуров сжатым воздухом и объясните их назначение. Ответ поясните схемой
Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.
Первый контур. Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 л с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам.