Коммерческая деятельность
МГПТК полиграфии им. В. З. Хоружей
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Вариант: 12
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор поставки.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор поставки.
Поделиться
1. Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности. Обоснуйте тенденции ее развития.
2. Обоснуйте целесообразность создания оптового рынка. Охарактеризуйте мелкооптовые магазины, склады «кэш-энд-кэрри».
3. Изложите процедуру согласования сторонами отдельных условий сделки, предложенного договора поставки. Раскройте суть раздела «Предмет договора», определяющего порядок и цели партнерства.
3. Права и обязанности сторон изложены во втором разделе договора.
1. Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности. Обоснуйте тенденции ее развития.
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звеньях сложного экономического комплекса страны. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, ноу-хау, средствами производства, техникой, сырьем и т.д.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций, таких, как обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирование и т.д.
Главная цель коммерческой деятельности получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В коммерческой деятельности важно не только заработать деньги, но и с наибольшей эффективностью их использовать для повышения устойчивости предприятия на рынке, обеспечения финансового резерва для маневра на случай изменения конъюнктуры.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
Исходя из того, что выполнение коммерческих операций является управленческой деятельностью, предполагается наличие субъектов, осуществляющих ее, и объектов, на которые эта деятельность направлена.
2. Обоснуйте целесообразность создания оптового рынка. Охарактеризуйте мелкооптовые магазины, склады «кэш-энд-кэрри».
Одной из новых форм оптовой продажи является оптовый рынок. Оптовый рынок – это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам.
Цели создания оптового рынка:
- концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности;
- упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть;
- установление реальной рыночной цены.
Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей, эффективнее управлять ею, гибко реагировать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгодное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться как способ обеспечить каждому их них прочное положение на рынке.
На оптовом рынке осуществляется павильонно-секционная торговля. Секция представлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.
Продавцы могут участвовать в оптовых торгах на следующих условиях: долгосрочная аренда места в торговом зале; краткосрочная аренда; разовое участие в работе оптового рынка с оплатой аренды за день. И продавцы, и покупатели вступают с администрацией оптового рынка в договорные отношения. Продавцы уплачивают арендную плату
Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка).
Магазин-склад должен иметь лицензию на оптовую продажу товаров. Продажа производится только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим доверенность или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя. Магазин-склад может оказывать дополнительные услуги: временное хранение приобретенных товаров, погрузка товаров на транспортное средство, прием заказов, доставка и др.
3. Изложите процедуру согласования сторонами отдельных условий сделки, предложенного договора поставки. Раскройте суть раздела «Предмет договора», определяющего порядок и цели партнерства.
Разъясните, какими способами в договоре фиксируется цена поставки. Дайте определение обязанностям сторон и порядку расчетов.
Порядок заключения договора состоит в том, что одна из сторон направляет другой свое предложение о заключении договора (оферту), а другая сторона, получив оферту, принимает предложение заключить договор.
Соответственно выделяются следующие стадии заключения договора:
1) преддоговорные контакты сторон (переговоры);
2) оферта;
3) рассмотрение оферты;
4) акцепт оферты.
При этом две стадии: оферта и акцепт оферты - являются обязательными для всех случаев заключения договора. Стадия преддоговорных контактов сторон (переговоров) носит факультативный характер и используется по усмотрению сторон, вступающих в договорные отношения. Что касается стадии рассмотрения оферты ее адресатом, то она имеет правовое значение только в тех случаях, когда законодательство применительно к отдельным видам договоров устанавливает срок и порядок рассмотрения оферты (проекта договора). Например, порядок и срок рассмотрения оферты предусмотрен законодательством в отношении тех договоров, заключение которых является обязательным для одной из сторон.
1. Под офертой понимается предложение заключить договор.
2. Такое предложение должно отвечать следующим обязательным требованиям:
- во-первых, быть адресованным конкретному лицу (лицам);
- во-вторых, быть достаточно определенным;
- в-третьих, выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение;
- в-четвертых, содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор.
3. Направление оферты связывает лицо, ее пославшее. Связанность фактом направления оферты означает, что лицо, сделавшее предложение заключить договор, в случае безоговорочного акцепта этого предложения его адресатом автоматически становится стороной в договорном обязательстве. Такое особое состояние связанности своим собственным предложением наступает для лица, направившего оферту, с момента ее получения адресатом. С этого момента указанное лицо должно соизмерять свои действия с возможными юридическими последствиями, которые могут быть вызваны акцептом оферты.
1. Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность: пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. - Минск : Беларус. Энцыкл. iмя П. Броуки, 2010. -295 с: ил.
2. Виноградова, С. Н. Организация коммерческой деятельности: Справ, пособие / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск.: Выш. шк., 2000. - 464 с.
3. Виноградова, С. Н.Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Ви-ноградова, О. В. Пигунова. - 3-е изд., испр. - Минск Выш. шк., 2008. - 364 с.
4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 10.12.1998 г., одобрен Советом Республики 18.12.1998г.: Текст кодекса по состоянию на 18.07.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр. Спектр»; Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. — Минск, 2012
5. Гурская, С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товарам. Текст лекций для студентов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза /Гомель, ГКИ 1998. – 64с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор поставки.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор поставки.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты