Маркетинг в отрасли экономики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Контрольная
на тему: «Маркетинг в отрасли экономики»
по дисциплине: «Маркетинг в отрасли экономики»
2021
15.00 BYN
Маркетинг в отрасли экономики
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг в отрасли экономики
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11. Сегментация и разработка вариантов стратегий строительных организаций.
Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна строительная организация не в состоянии оказать какое-либо серьёзное воздействие на маркетинговую среду.
При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но, прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при её правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.
Маркетинговая стратегия, во-первых, задает направления деятельности строительной организации на рынке строительной продукции; во-вторых, ее наличие обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого подразделения организаций; в-третьих,, заставляет руководство организации постоянно оценивать—сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности; в-четвертых, определяет альтернативные возможности использования ресурсов строительной организации; в-пятых, демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции.
Обычно рассматриваются следующие стратегические направления маркетинга: 1) стратегии развития продукта; 2) стратегии проникновения на рынки; 3) стратегии роста фирмы. Подобная дифференциация маркетинговых стратегий достаточно условна, так как поведение строительной организации на рынке не может быть изолированным, хотя бы в силу открытости рыночной экономики. Иначе говоря, нельзя, сосредоточив маркетинговые усилия на продукте, игнорировать разнообразные характеристики рынков или, акцентируя внимание на освоении каких-либо рынка забывать о проблемах развития фирмы и т.д.
5. Формирование стратегий промышленного маркетинга.
Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании. Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностями конечных пользователей продуктов. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут:
- качество - пригодность для производственного процесса и применяемой технологии;
- надежность поставки (четко организованная система сбыта);
- цена и условия оплаты.
Кроме этого, возможности компании по созданию необходимого рынку продукта включают сочетание двух составляющих - ресурсов и структуры управления компанией. Способность структуры управления эффективно использовать наличные ресурсы - важный аспект возможности реализации стратегии. Необходимо увязать ресурсные и структурные возможности фирмы с потребностями основных клиентов.
Осуществление стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с промышленными покупателями. Соответствие между возможностями поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон.
Таким образом, стратегия промышленного маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности:
- товарная (ассортиментная) политика;
- сбытовая и сервисная политика;
- ценовая политика;
- стратегия коммуникаций.
Планирование ассортимента - одна из важнейших функций маркетинга, роль которой возрастает в связи с обострением конкурентной борьбы и с развитием НТП.
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью, которая определяется по соотношению ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и каналов распределения.
24. Туристический маркетинг.
Туристический маркетинг — это система взаимосвязанных приемов, направленных на исследование и трансформацию рынка туристических услуг в соответствии с потребностями клиентов.
Он является составной частью маркетинга сферы услуг, поэтому рекомендации туристического маркетинга необходимо использовать при создании служб сервиса, для планирования и контроля качества их работы. Часто используют такое определение: туристический маркетинг — это постоянное исследование того, насколько адекватно предприятие отвечает требованиям рынка, на котором оно работает.
Но, давая такое общее определение туристического маркетинга, следует помнить, что сфера туризма, создаваемая системой предприятий более 56 отраслей экономики, существенно отличающихся по роду деятельности (сеть ресторанов, отелей, бюро путешествий, транспортные организации и др.), предполагает различие маркетинговых целей, методов, средств.
Для бюро путешествий, ресторанов и местных бюро по туризму, отелей маркетинг — вовсе не одно и то же. Конечные цели маркетинга различны у предприятия, которое стремится увеличить свою прибыль, у национальной или региональной администрации, которая хочет привлечь в регион как можно больше туристов, и у туристической организации, транспортных, гостиничных и ресторанных сетей. Но все они в большей или меньшей степени занимаются маркетингом.
Говоря о значении маркетинга в сфере туризма, американский специалист Г. Харрис отмечает: "Туризм требует не просто маркетинга. Он должен стремиться сделать достопримечательности более привлекательными. Это означает сохранение и обустройство природных туристских объектов. В конечном итоге именно уникальное культурное наследие, дикая природа или красота пейзажа в первую очередь привлекают туристов". В этом определении подчеркивается государственная значимость маркетинга туризма.
Туризм как отрасль мирового хозяйства становится все более актуальным, со сферой туризма связан большой социальный слой общества: около 1 млрд людей участвуют в международном и более 2 млрд — во внутреннем туризме. Очевидно, что маркетинг туризма все больше приобретает социальный оттенок, основываясь на изучении общественных потребностей в отдыхе, тем более что спектр предложения для удовлетворения этих потребностей из года в год увеличивается. Туристический маркетинг превращается в насущную необходимость, средство для изучения и удовлетворения явных и скрытых потребностей жителей планеты в полноценном проведении свободного времени, отпусков и каникул.
37. Охарактеризуйте аналитическую функцию на предприятии.
Аналитическая функция маркетинга состоит из пяти взаимосвязанных подфункций, среди которых:
1. Изучение рынка как такового
2. Изучение потребителей
3. Изучение фирменной структуры
4. Изучение товара (товарной структуры)
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Охарактеризуем перечисленные подфункции аналитической функции маркетинга.
Изучение рынка как такового - первый шаг к познанию внешней среды предприятия. Цель изучения рынков - проведение так называемого ранжирования, то есть выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: первый, второй и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг. Ранжирование проводится по следующим критериям:
а) емкость рынка - это объем реализуемого в регионе (стране) товара, аналогичного тому, что производит предприятие, в течение одного года, рассчитанный на основе данных национальной промышленной и / или внешнеторговой статистики (в физических единицах или по стоимости). Емкость рынка может быть определена по следующей формуле: Объем национального производства + Остаток товаров на складах производителей - Экспорт товаров + Импорт товаров - Косвенный экспорт товаров (вывоз запчастей, комплектующих к товару) + Косвенный импорт товаров (ввоз запчастей, комплектующих к товару). Чем больше объемы ввоза товара, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому предприятием, тем выше вероятность его реализации на данном рынке;
б) инвестиционная политика. Предпочтение отдается тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, интересующих предприятие;
в) импортное регулирование. Экспортера прежде всего привлекают страны с наиболее либеральным режимом ввоза товаров, то есть с минимумом тарифных и нетарифных ограничений;
г) географическое положение, особенно при поставках крупных партий одинаковых изделий, а также сырьевых товаров;
д) стабильность правового режима. Предпочтительными для экспортера являются рынки стран, правительства которых имеют соглашения об экономическом сотрудничестве с РФ и проводят по отношению к России дружественную экономическую политику.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
54.Рассчитайте фактические, ожидаемые показатели уровня затрат предприятия на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги. Фактический объем продаж продукции предприятия в отчетном году составил 12567 млн.руб,, ожидаемые продажи в текущем году составят 12,978 млн.руб., Фактические затраты предприятия на маркетинг в отчетном году составили – 4,39 млн.руб, ожидаемые – 4,70 млн.руб.
Поясните, в каких случаях целесообразно использовать данный метод планирования затрат на маркетинг.
Решение:
1) У изд.рекл. факт. = 4.39 / 12.567 * 100 = 34,93%
2) У изд.рекл. ожид. = 4,70 / 12,978 * 100 = 36,22%
1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник: 3-е изд., перераб. / И.Л. Акулич. Минск, 2007.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг: Практикум: учебное пособие: 3-е изд., перераб. / И.Л. Акулич. Минск, 2007.
4. Анурин, В.Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004.
5. Березин, И. С.Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И. С. Березин. - М.: Вершина, 2005.
6. Божук, С.Маркетинговые исследования: основные концепции и методы / С. Божук. - М. :Векгор, 2005.
7. Гончарук, В. А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук. - М. : Дело, 2000.
8. Дурович, А.П.Основы маркетинга : учеб. пособие / А. П. Дуро-вич. - М. : Новое знание, 2004.
9. Каллингем, М.Маркетинговые исследования глазами заказчика: как и для чего организации используют исследования рынка / М. Каллингем. - М. : Баланс -Клуб, 2005.
10. Котлер, Ф.Маркетинг в третьем тысячелетии / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2000.
11. Котлер, Ф.Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлср ; пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2001.
12. Малхорта, Нэреш К.Маркетинговые исследования :практ. руководство : [пер. с англ.] / МалхортаНэреш К. - М. : Вильяме, 2002.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник [Электронный ресурс]; Региональный финансово-экономический инс-т. — Курск, 2009.
14. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.
15. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг : учеб. пособие / под ред. Е.В. Песоцкой. – Спб.: Издательство «Питер», 2000.
16. Прикладной маркетинг : учеб. пособие / В. А. Михарева [и др.] ; под общ. ред. В. А. Михаревой. - Минск :Выш. ок., 2007.
17. Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации : учеб.-метод. пособие / М. А. Слонимская. - Минск : БГЭУ, 2005.
18. Токарев, Б. Е.Маркетинговые исследования : учеб. / Б. Е. Токарев. - М.: Юристь, 2004.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты