Что значит быть волонтером?
Цель: формирование социального самоопределения обучающихся посредством личностно значимой и общественно полезной деятельности.
Задачи:
1. Формирование нравственного, ответственного поведения, стремления к осознанному участию в добровольческой деятельности.
2. Формирование у обучающихся нравственно-этических представлений о доброте, отзывчивости, сострадании, добровольчестве (волонтерстве).
3. Приобщение обучающихся к общественно полезной деятельности.
Оборудование: презентация, рабочие листы на каждого учащегося, доступ в Интернет.
План проведения классного часа:
1. Организационный момент. Формулировка темы классного часа.
2. Основной этап. Работа с рабочим листом, обсуждение.
3. Рефлексия.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Формулировка темы классного часа.
- Прочитайте высказывание известного русского писателя.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Лев Толстой
- Как вы понимаете эту фразу? (Мы верим в то, что видим своими глазами. Если увидеть воочию совершаемые добрые дела или реакцию человека, для которого эти дела совершаются, в добро будет легче поверить).
- Отгадайте ребус (на доске слайд – «волонтер»).
- На что направлена деятельность волонтеров? (Деятельность волонтеров направлена, прежде всего, на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности заботиться о себе (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия).
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Сформулируйте тему занятия.
Тема классного часа - «Что значит быть волонтером?»
Задание 1 (рабочий лист).
- Чтобы понять насколько вы осведомлены о волонтерском движении, предлагаю ответить на вопросы в рабочем листе «Что я знаю о волонтерстве?».
Для учителя: обучающимся сообщается, что ответы на вопросы будут обсуждаться в конце классного часа.