Основы менеджмента
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
7. Охарактеризуйте школу человеческих отношений.
32. Проанализируйте организационно-административные методы управления.
57. Вас назначили руководителем нового магазина, который открылся в одном из микрорайонов города. Трудовой коллектив только сформирован. Какой стиль руководства Вы выберите на этапе становления коллектива? Ответ обоснуйте.
Список использованных источников
7. Охарактеризуйте школу человеческих отношений.
Школа человеческих отношений — это гуманистически ориентированное направление в социологии организаций, теориях организации и управления.
В 30-50-е годы ХХ века исследователи склонялись к тому мнению, что человеческий фактор является основным элементом успеха или неуспеха предприятия или идеи, и напрямую влияет на эффективность.
В связи с распространением этой гипотезы возникла теория, известная как «Школа человеческих отношений». Взаимоотношения между людьми стали ставиться на первый план в управленческой деятельности. За счет этого выполнение работы согласно должностным инструкциям и распределенным ранее обязанностям отодвинулось на второй уровень. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления основное внимание предлагалось сосредоточивать на работнике, а не на его задании.
В начале XX в. ученые, изучающие поведение человека в трудовом процессе, были заинтересованы в повышении производительности труда не менее, чем любой из «классических» менеджеров. Они понимали, что, сосредоточив внимание на рабочем, смогут лучше стимулировать его труд. Предполагалось, что люди являются живыми машинами и что в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике. В этот период получила распространение неоклассическая школа, которая, в отличие от классической, рассматривала человеческий фактор как основной элемент эффективности производства. Поэтому главное отличие школы человеческих отношений от других школ состоит в том, что больше внимания стало уделяться управлению людьми, а не выполнением задач, т.е. не машина, а человек стал главным объектом внимания.
Своим возникновением школа человеческих отношений обязана немецкому психологу Г. Мюнстенбергу. Он первый сформировал основные принципы, в соответствии с которыми следует производить отбор людей на руководящие должности.
Р. Оуэн был реформатором менеджмента в том смысле, что обратил внимание на людей. Его идея заключалась в том, что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на «уход» за людьми (живой машиной). Это внимание и забота о них, обеспечение благоприятных условий для отдыха и т.п. Тогда, вероятнее всего, «ремонт» людей не потребуется.
32. Проанализируйте организационно-административные методы управления.
Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через них реализуется одна из важнейших функций управления — функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Мы совершенно справедливо критиковали и критикуем рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.
Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точки зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.
Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.
В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов:
1) обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
2) согласительные (консультация, компромисс);
3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение общение и т.п.).
57. Вас назначили руководителем нового магазина, который открылся в одном из микрорайонов города. Трудовой коллектив только сформирован. Какой стиль руководства Вы выберите на этапе становления коллектива? Ответ обоснуйте.
Стиль руководства — относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности руководителя.
Авторитарный (директивный) стиль руководства характеризуется централизацией и концентрацией власти в руках одного руководителя.
Авторитарный стиль руководства целесообразен и оправдан в ситуациях требующих максимальной и быстрой мобилизации ресурсов, на первых порах создания нового коллектива.
Применяя такой стиль руководитель нового магазина сможет единоначально решать все вопросы по организации первоначальной работы магазина, будет старается участвовать во всех делах, не позволять подчиненным принимать какие-либо решения без его санкций, не будет терпеть возражений и замечаний в свой адрес, будет требовать строгого выполнения правил, инструкций, приказов, указывать только ближайшие задачи Хотя при таком стиле руководства снижается активность, инициатива сотрудников, будет складываться неблагоприятный психологический климат, но повыситься ответственность, что необходимо для начала работы.
1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Гардарика, 2004. – 527 с.
2. Кабушкин. Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие /– 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
3. Михалёва Е.П. Менеджмент – М. : Юрайт-Издат, 2004.− c.175.
4.Школы управления [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fb.ru/article/187816/nauchnyie-shkolyi-menedjmenta-predstaviteli-shkolyi-nauchnogo-menedjmenta
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты