Tata Consultancy Services
Tata Consultancy Services – это индийская компания, основанная в 1968 г., которая специализируется на предоставлении ИТ-сервисов и консалтинговой деятельности. Штаб-квартира находится в Мумбаи, у компании есть 147 офисов в 46 странах мира.
Компания основана в 1968 году как подразделение компании Tata Sons Limited. Одни из первых договоров о предоставлении услуг были заключены с сестринской компанией TISCO (в настоящее время – Tata Steel), о налаживании системы взаимодействия между отделениями Центрального банка Индии и обеспечение сервисного центра фонду взаимных инвестиций Unit Trust of India.
В 1975 году компания провела свой первый набор сотрудников в кампусе Индийского научного института в Бангалоре. Среди рекрутов были выпускники 12 индийских технологических институтов и трое выпускников Научного института, которые стали первыми работниками TCS принятыми по программе стажировки для выпускников.
В 1979 году TCS поставила электронный репозиторий и систему торговли названную SECOM для швейцарской компании SIS SegaInterSettle. Затем последовала System X для Канадской депозитарной системы и автоматизация Йоханнесбургской фондовой биржи. Tata Consultancy Services работала совместно со швейцарской компанией TKS Teknosoft, которую позднее купила.
В 1981 году в Пуне Tata Consultancy Services открыла первый в Индии центр исследования и разработки программного обеспечения — Tata Research Development and Design Centre (TRDDC).
В 1985 году Tata Consultancy Services открыла первый в Индии специальный клиентский офшорный центр разработок, клиентом которого стала компания Tandem Computers.
Индийский ИТ-аутсорсинг быстро стремительно вырос во время проблемы 2000 года и введения единой европейской валюты – евро. В Tata Consultancy Services разработали процесс преобразования проблем и инструментальное программное обеспечение для автоматизации процесса преобразования программ и применила его к сторонним разработкам.
Акции компании размещены на Бомбейской фондовой бирже и Национальной фондовой бирже Индии. Является одной из крупнейших индийских компаний по капитализации и крупнейшей индийской ИТ-компанией 2013 года по выручке. Относится к 4 наиболее ценным брендам мира в сфере ИТ-услуг. В 2015 году стала 64-й в Глобальном рейтинге наиболее инновационных компаний журнала Forbes, заняв самое высокое место среди всех ИТ-компаний и самое высокое среди индийских компаний.
Основные характерные черты компании Tata Consultancy Services: разрабатывает и оптимизирует ИТ-решения для малых и средних фирм разного профиля, а также оказывает им технологическую и консультационную поддержку,
Компания использует в своей деятельности такие технологии, как Интернет вещей, IoT. В этой технологии Интернет используется для обмена информацией не только между людьми, но и между всевозможными «вещами», то есть машинами, приборами, датчиками. С одной стороны, вещи, оснащенные датчиками, могут обмениваться данными и обрабатывать их без участия человека. С другой стороны, человек может активно участвовать в процессе, например, в отношении «умного дома».
Разновидностью IoT является индустриальный интернет вещей (Industrial Internet of Things, IIoT). Все начинается с того, что ключевые компоненты оборудования оснащены различными датчиками, приводами и контроллерами; собранные данные обрабатываются и передаются соответствующим службам компании, что позволяет персоналу быстро принимать обоснованные и обоснованные решения.
Заключение
Tata Consultancy Services основана в 1968 году как подразделение компании Tata Sons Limited. В 1975 году компания провела свой первый набор сотрудников. Акции компании размещены на Бомбейской фондовой бирже и Национальной фондовой бирже Индии.
Компания использует в своей деятельности такие технологии, как Интернет вещей, IoT. В этой технологии Интернет используется для обмена информацией не только между людьми, но и между всевозможными «вещами», то есть машинами, приборами, датчиками.
Компания также участвует в цифровых экосистемах. Это системы, состоящие из различных физических объектов, программных систем и контроллеров управления, позволяющих представить такое образование как единое целое.
В настоящее время около 1300 программных компаний участвуют в деятельности существующих парков в Индии. Этот показатель почти на 50 % превышает уровень предыдущего года и в 9 раз превышает количество предприятий в этих парках с момента их создания в начале текущего десятилетия.
Группа имеет динамичную сеть, которая объединяет компании Tata со всего мира, стимулируя инновационное мышление и способствуя сотрудничеству и исследованиям. Форум организует ряд мероприятий и семинаров и способствует взаимодействию между менеджерами Tata, экспертами в области инноваций и учеными.
В компаниях, специализирующихся на аутсорсинге и консалтинговых услугах Tata, потребность в маркетинге намного меньше, что объясняется простотой бизнес-моделей, используемых этими компаниями. Ключевым фактором успеха является профессиональный персонал, поэтому большая часть усилий направлена не на маркетинг в классическом смысле, а на маркетинг на рынке труда или рекрутинг.
1. FIPP / ZenithOptimedia World Magazine Trends 2005/2006.
2. Government of India. Ministry of Communications and Information Technology. Department of Information Technology (DIT).
3. Media Scene as India Globalizes. 2006. Prof. N. Bhaskara Rao, Ms. P N Vasanti. Centre for Media Studies (CMS), New Delhi.
4. Kocmmn R. Science in British India [Electronic Resource] // Digital Library of India: Indian Institute of Science. – 2015. – Р. 327-328.
5. India Inside: The Emerging Innovation Challenge to the West. Harvard Business Press, 2015.
6. Лунев С.И., Любимов Ю.В. Восток: от научного знания к системе науки (опыт для России) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда: Бюллетень. – 2019. – № 3 (56). – С. 109-117.