Ситуация 2 вопрос 2
Проанализируйте возможности и примеры использования дополненной реальности в Республике Беларусь и/или любой страны по выбору
В качестве страны, используемой для анализа в данной контрольной работе будет выступать Российская Федерация.
России нужно 54 млрд руб. на развитие технологий виртуальной и дополненной реальности. Соответствующие технологии имеют широкое применение в медицине, образовании и промышленности. В случае успеха российские компании смогут занять 15% от соответствующего мирового рынка, а российская экономика получит к 2024 г. дополнительный вклад в размере до 340 млрд. руб.
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) являются ключом к принципиально новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром, который играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. На сегодняшний день эти технологии получили наиболее серьезное развитие на рынках развлечений и маркетинга, но это не предел, а только первая ступень их внедрения. Наиболее перспективными с точки зрения экономического эффекта являются продукты на основе VR/AR-технологий в сфере промышленного производства, образования, здравоохранения, потребительских сервисов.
У российских компаний, научных и образовательных организаций есть существенные технологические заделы, позволяющие претендовать на лидерские позиции в ряде сегментов мирового рынка, считают авторы дорожной карты. Широкое внедрение VR/AR-технологий способствует развитию экономики страны, существенному повышению производительности и эффективности на промышленных предприятиях в рамках Индустрии 4.0, формированию новых подходов к процессу обучения и повышению уровня образования, повышению уровня здравоохранения и доступности медицинской помощи за счет удаленного присутствия врача. Вместе с этим, VR/AR-технологий создают новейшие способы коммуникаций, потребительских сервисов и формируют массовые медиа для современного поколения.
Виртуальная реальность (VR) – это комплексная технология, позволяющая погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир при использовании специализированных устройств (шлемов виртуальной реальности).