ВВЕДЕНИЕ
1 Планирование в логистике, логистические стратегии и логистические риски
2 Риск-стратегии в бизнес-планировании на примере ОАО «Савушкин продукт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.
Чтобы построить эффективную систему управления рисками, необходимо обозначить сам объект управления - риск. Существует довольно широкое разнообразие определений этого понятия, но можно сказать, что под риском мы подразумеваем возможность неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственной, финансовой или другой деятельности организации.
Целью данной работы является изучение управления риском в логистике при бизнес-планировании.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить перед собой ряд задач:
- изучить планирование в логистике, логистические стратегии и логистические риски;
- изучить риск-стратегии в бизнес-планировании на примере ОАО «Савушкин продукт».
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Савушкин продукт»
Предметом исследования курсовой работы выступают элементы бизнес-планирования в логистической системе. Источниками для написания курсовой работы были как учебная литература, так и учебные пособия.
1 Планирование в логистике, логистические стратегии и логистические риски
Планирование логистики – это систематический процесс поиска возможностей действий, прогнозирования последствий этих действий, формулирования логистических проектов, формирования управленческих решений, конкретных действий и сроков их реализации для достижения будущих целей.
Чтобы организовать эффективный план, предприятие должно иметь систему планов, то есть упорядоченную структуру каждого типа плана. Основные требования к этой системе:
- документальное сопровождение. Для того, чтобы распоряжаться планами необходимо, чтобы каждый план был точно задокументирован;
- стандартизация. Составление документов обязано соответствовать определенным стандартам;
- организация. Необходим организационный режим, который, с одной стороны, оптимизирует разработку планов, а с другой - обеспечивает гибкость системы планирования, возможность импровизации и адаптации к меняющимся условиям;
- точность. Необходимо четко и разумно определить точность измерения характеристик объектов планирования;
- согласованность. Все частные планы системы планирования должны быть согласованы на разных уровнях планирования (интеграция планирования) и в пределах одного уровня (координация планирования). Необходимо согласовать цели, прогнозы, меры, средства, действия, степень необходимости, срочность, уровень, последовательность, гибкость и т. Д.
2 Риск-стратегии в бизнес-планировании на примере ОАО «Савушкин продукт»
ООО «Савушкин продукт» - динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. Предприятие представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной в западной части города Бреста. ОАО «Савушкин продукт» занимает территорию площадью 11,4431 га. Основное производство сосредоточено в главном производственном корпусе площадью 18047 м2, вспомогательный корпус имеет площадь 25508 м2.
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» - один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Миссия компании: дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию.
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000.
Используя в своей деятельности систему менеджмента качества, компания «Савушкин продукт» подтверждает свое устойчивое положение, наличие политики и умение руководства эффективно управлять.
Система менеджмента качества не является застывшим механизмом, она предусматривает постоянное улучшение в соответствии с изменяющимися потребностями клиента и дает уверенность потребителям в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Савушкин продукт» – динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья.
В настоящее время ОАО «Савушкин продукт» - один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Для анализируемой организации представлены риски, касающиеся таких элементов логистической системы, как закупка, сбыт, что подчиняется закупочной и распределительной областям логистики.
Учет данных рисков позволит успешно реализовать проект бизнес-плана для предприятия и избежать непредвиденных потерь.
В целом, чем выше требования потребителей к качеству логистических услуг, тем выше логистические затраты на обеспечение этого уровня. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса.
В некоторых случаях, стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализации параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.