Организация и технология торговли
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Организация и технология торговли»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
15.00 BYN
Организация и технология торговли
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Организация и технология торговли
Вариант: 16
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Требования, предъявляемые к устройству магазина, к планировке торговых зданий магазина, виды планировок, их краткая характеристика. Приложить схему планировки торговых залов магазинов местной торговой организации.
2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале как элемент мерчандайзинга.
3. Практическое задание: решить задачу. При приемке товаров от оптовой базы в порядке централизованной доставки заведующий магазином обнаружил, что на зачехленном контейнере сорвана пломба. Как поступить в данной ситуации? Укажите сроки приемки товаров. Оформите соответствующий Акт приемки.
4. Практическое задание: решить задачу. Найдите правильное решение в сложившейся ситуации: в универмаг прибыл контейнер с обувью фабрики «Сивельга». При вскрытии оказалось, что универмаг не заказывал эти товары. Такая обувь имеется в магазине в достаточном количестве.
Задание 1
Требования, предъявляемые к устройству магазина, к планировке торговых зданий магазина, виды планировок, их краткая характеристика. Приложить схему планировки торговых залов магазинов местной торговой организации.
Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому прежде всего стоит обратить внимание на его планировку. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей в глубь торгового зала, чтобы они смогли увидеть и приобрести больше товаров. То shop the full shop, как говорят англичане. Важно при этом учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров (например, рыбы и фруктов).
Основные проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим положениям:
- не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;
- использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости, быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
- способствовать перекомпановке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия [5].
Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Торгово-операционный зал должен занимать 60–80 % всей полезной площади магазина.
Магазин должен отвечать также и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.
Проекты магазинов должны соответствовать:
- прогрессивным направлениям развития отрасли;
- функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
- градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
- требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
- экономичности проектного решения.
Задание 2
Размещение и выкладка товаров в торговом зале как элемент мерчандайзинга.
Выкладка товаров — инструмент достижения целей мерчандайзинга, способствующий выигрышному представлению товара покупателю. Под выкладкой понимается:
- Размещение товара (торговых марок) на торговом оборудовании в зависимости от типа торговой точки и места в торговом зале, типа самого товара и в зависимости от степени популярности торговых марок.
- Поддержание определенного объёма и ассортимента товара.
- Ротация продукции в зависимости от срока годности.
Цели использования выкладки товаров:
1. Создание удобств для покупателя: способствование распределению познавательных ресурсов, создание привлекательной для совершения покупки обстановки, облегчение поиска и выбора необходимых товаров.
2. Создание выгод для торговой организации и организации-производителя: создание условий совместного соседства товаров, позволяющих наиболее полно использовать потенциал товаров, формирование тесных взаимоотношений между товарами и посетителями.
3. Создание предпочтительных условия для отдельных марок, выбранных в качестве объектов особого внимания и используемых для достижения определённых тактических задач или стратегических целей.
4. Достижение конкурентных преимуществ.
Способ выкладки товара зависит от множества факторов: планировки магазина, природы товара, упаковки, ценовым диапазоном товаров, имиджа магазина и др. факторов. Обычно в магазинах составляют планограммы. Планограмма — карты выкладки, по которым расставляется ассортимент торговой марки. Планограммы строятся с использованием специальных компьютерных программ с указанием штрих-кодов (номеров моделей товаров), изображением товаров (цвет, размер упаковки, форма), указанием размера прибыли товара [1].
Существуют мерчандайзинговые подходы к выкладке товаров.
Горизонтальная выкладка. Суть выкладки: эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Однородные товары по всей длине полки или иного торгового оборудования. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объёма. Наиболее слабые места размещения — боковые и с левой стороны от центра. Преимущества: облегченный поиск товара: напр., популярный товар на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей, крупногабаритный – на нижней полке.
Задание 3
Практическое задание: решить задачу. При приемке товаров от оптовой базы в порядке централизованной доставки заведующий магазином обнаружил, что на зачехленном контейнере сорвана пломба. Как поступить в данной ситуации? Укажите сроки приемки товаров. Оформите соответствующий Акт приемки.
Продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки и, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
При этом стороны могут предусмотреть требования к таре и упаковке в договоре. Если же стороны не договорились по этому вопросу, товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового — способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
Если же в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из существа обязательства или характера товара
Таким образом, понятно, что возврат товара возможен вместе с заменой ненадлежащей тары и (или) упаковки.
При этом такой возврат возможен при условии, что:
1) стороны согласовали поставку товара в определенной таре и это условие нарушено;
2) товар подлежит обязательному затариванию в соответствии с действующим законодательством и эти нормы нарушены при поставке товара.
Возврат ненадлежащей тары или упаковки следует отличать от возврата многооборотной тары и средств пакетирования.
Если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и сроки, установленные законодательством. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.
Задание 4
Практическое задание: решить задачу. Найдите правильное решение в сложившейся ситуации: в универмаг прибыл контейнер с обувью фабрики «Сивельга». При вскрытии оказалось, что универмаг не заказывал эти товары. Такая обувь имеется в магазине в достаточном количестве.
Излишне поставленные товары должны быть документально оформлены. Излишне поставленные товары могут остаться у покупателя и, если поставщик соглашается с этим, лучше всего подписать дополнительное соглашение к договору. В дополнительном соглашении нужно также сослаться на ранее заключенный договор и прописать новый объем партии. Кроме того, не забудьте указать срок, когда ваша компания оплатит излишне поставленные товары, и дату, с которой соглашение вступает в силу.
Если универмаг не хочет, чтобы данные товары остались у него ввиду того, что они уже есть в достаточном количестве, то нужно оформить Акт приемки товара по количеству при расхождении и несоответствии требованиям.
1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – Москва: Дашков и Кº, 2018.
2. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018.
3. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Л. А. Чалдаева. – 4-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2017.
4. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015.
5. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
6. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты