Коммерческая деятельность
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Список использованных источников
Задание 1.
Дайте понятие этики и этикета. Раскройте личностные и профессиональные требования, предъявляемые к коммерческому работнику.
Ответ.
Этикой называют науку о морали и нравственности. Она относится к философским дисциплинам, а сам термин имеет древнегреческие корни. Впервые его употребил и ввел в обиход Аристотель. Мораль является основополагающим способом регулирования поведения человека в обществе, представляет собой систему норм и принципов правильного образа жизни. Любая нравственная норма учит людей человечности и жизни сообща. Этика касается всех сфер жизни человека и общества в целом, основывается на проявлении милосердия и справедливости по отношению ко всему окружающему.
Основными задачами этики как науки являются следующие:
- изучение истории морали и ее принципов, норм и всего того, что относится к нравственной культуре;
- объяснение понятия морали со стороны того, какой она должна быть и какая она есть на самом деле;
- изучение нравственных ценностей, что является добром и злом.
Этикет – это принятый в определенном обществе свод правил поведения. Представление об этикете существовало еще во времена древних цивилизаций, которые соблюдали определенные ритуалы и имели собственную иерархию.
Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, – ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта – умение заключать честные и взаимовыгодные сделки.
Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания, и навыки в вопросах: закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции; маркетинга; управления и права; бухгалтерского учета; финансирования и налогообложения.
Задание 2.
Расскажите о выборе поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок.
Ответ.
Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Источниками поступления товаров являются отрасли народного хозяйства, частный сектор экономики, оптовые посредники. Поставщиками выступают конкретные субъекты хозяйствования, с которыми оформлены договорные отношения.
Основными источниками поступления потребительских товаров являются производство и сельское хозяйство. На долю предприятий пищевой, легкой, электронной, химической, деревообрабатывающей и других отраслей промышленности приходится значительный объем поставок товаров на рынок.
Поставщиками товаров в оптовую торговлю является и потребительская кооперация, которая вовлекает местные и собственные ресурсы в товарооборот:
- закупает излишки сельскохозяйственной продукции у колхозов, совхозов, фермеров, населения;
- осуществляет заготовку дикорастущих плодов, грибов, ягод, меда, лекарственного технического сырья.
Собственное производство потребительской кооперации – хлебопечение, переработка мяса, овощей, картофеля, консервное производство и т.д. – является важным источником пополнения товарных ресурсов.
Совхозы, колхозы, заготовительные организации потребительской кооперации могут поставлять плодоовощную продукцию, рыбу, мед, соки, консервы, напитки и т.д.
Часть товаров поступает по импорту.
Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются на местные, внеобластные, внереспубликанские.
В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот: непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения, происходящие на местном рынке. Все источники оптовых закупок находятся в ведении определенных организаций и предприятий различных форм собственности и различного уровня управления: местных, республиканских.
Задание 3.
Торговое предприятие «Сплайн» и промышленное предприятие «Чинар» составил проект договора на поставку товаров народного потребления в 1 квартале текущего года. Проанализируйте, что будет являться предметом договора? Какие условия следует внести в договор?
Ответ.
Товары народного потребления – товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного и домашнего использования (непосредственного использования их для удовлетворения материальных и культурных потребностей). Приобретение этих товаров, как правило, не связано с их использованием в коммерческих целях.
Термин «товары народного потребления» возник в экономической теории для характеристики вида продукции, отличного от производства средств производства. Средства производства в отличие от товаров народного потребления предназначены для использования в сфере промышленного производства, а не в сфере личного потребления. В структуре товарного производства принято выделять две группы товаров.
- товары группы А – промышленные товары или товары, предназначенные для производства других товаров;
- товары группы Б – товары народного потребления или товары, предназначенные для личного потребления.
Но в условиях интенсификации общественного производства под воздействием научно-технической революции (НТР) и перехода к постиндустриальному обществу возможно сближение темпов роста и даже преимущественное развитие производства товаров народного потребления.
В качестве предмета договора между двумя организациями выступает садово-огородный инвентарь. Который будет использоваться сотрудниками промышленного предприятия «Чинар» для того, чтобы реализовывать деятельность по облагораживанию территории промышленного предприятия.
Задание 4.
Торговое предприятие находится в центральном районе города. Магазин реализует в основном группу продовольственных товаров и товары бытовой химии. За последние 3 года в районе деятельности магазина построено 6 жилых домов, школа и спортивный центр. Следует ли задуматься об изменении ассортимента? Определите, какие факторы будут оказывать влияние на изменение товарного рынка в данном районе и проанализируйте их.
Ответ.
Анализируя представленные выше факторы, можно говорить о том, что анализируемой организации необходимо расширяя свой ассортиментный ряд для того, чтобы соответствовать ожиданиям целевой аудитории, которая за 3 последние года стала значительно шире.
Так, можно говорить о том, что для того, чтобы организация, являющаяся объектом проведения анализа в данном направлении, а также её специалистам, необходимо осуществить процесс проведения исследования уровня удовлетворённости потребителей ассортиментным рядом предприятия и изучить какие направления они могут предложить компании для того, чтобы удовлетворить все возникшие запросы потребителей.
Доминирующими факторами, влияющими на развитие регионального потребительского рынка, являются:
- социально-демографические и географические сдвиги в структуре населения;
- изменение потребительских предпочтений;
- изменения в уровне и структуре цен;
- характер соотношения цен на различные группы потребительских товаров, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках региона.
Можно выделить ряд факторов, которые оказывают влияние на изменение торгового рынка в центральном регионе города, занятом реализацией продовольственных товаров и товаров бытовой химии. Их можно разделить на внутренние и внешние.
Задание 5.
При анализе эффективности коммерческой деятельности универмага «Беларусь» было выявлено, что необходимо повысить конкурентоспособность предприятия. На совещании при директоре было принято решение:
а) собрать подробную информацию о товарах, имеющихся на рынке РБ и стран ближнего зарубежья;
б) проанализировать эффективность услуг, предлагаемых покупателям в универмаге;
в) проанализировать эффективность рекламных мероприятий.
Укажите, по каким направлениям следует вести сбор информации для того, чтобы обеспечить выполнение принятых решений?
Ответ.
Для того, чтобы провести сбор информации по выбранным направлениям, сотрудникам, осуществляющим данную деятельность в рамках работы универмага «Беларусь», необходимо проводить процесс её сбора в направлении использования кабинетных и полевых исследований.
Полевое исследование (field research) – маркетинговое исследование, специфика которого в непосредственном и всестороннем изучении маркетингового объекта исследования в реальных рыночных условиях.
Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям.
1. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
2. Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд. – Минск: Выш. шк., 2008. – 352 с.
4. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина Т.К. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 580 с.
6. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты