8. С какой целью проводится сегментация рынка? Раскройте преимущества и основные признаки сегментации.
22. Охарактеризуйте логистическую систему Республики Беларусь.
41. Разработайте вариант анкеты для опроса посетителей объекта общественного питания вашего учебного заведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
8. С какой целью проводится сегментация рынка? Раскройте преимущества и основные признаки сегментации.
Сегментация – объединяйте объекты в группы на основе общих характеристик [1, c.56].
Маркетинговая сегментация – это метод управления, позволяющий компаниям принимать решения на рынке, и основа для выбора правильной комбинации маркетинговых элементов.
Цель маркетинговой сегментации – упростить взаимодействие с рынком и рационализировать стоимость разработки маркетингового плана.
Сегментация рынка – это деятельность по выявлению границ рыночных сегментов, с целью поиска целевого сегмента рынка, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом [2, c.99].
Географическая сегментация рынка – разделите рынок на части с определенными географическими границами: страны, регионы, штаты, города, регионы и т. д. Использование этого критерия обычно является отправной точкой для сегментации.
Секторальная сегментация рынка – разделите рынок на несколько рыночных сегментов по отраслям, компаниям, которые выполняют аналогичные функции, производят аналогичные продукты и предоставляют аналогичные услуги одной и той же целевой группе потребителей.
22. Охарактеризуйте логистическую систему Республики Беларусь.
Логистическая система – это сложная и хорошо организованная экономическая система. Он состоит из взаимосвязанных подсистем в едином процессе для управления финансами, персоналом, материалами, информацией, услугами и связанными процессами [4, c.136].
Совет Министров утвердил Концепцию развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2030 года. Соответствующее решение закреплено постановлением Правительства от 28 декабря 2017 года № 1024.
Концепция разработана в соответствии с основными положениями Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года для ее конкретизации и детализации в части реализации приоритетных целей, задач комплексного развития экономики и эффективного продвижения товаров на международном и национальном рынках в период до 2030 года.
Согласно Концепции, целевыми ориентирами развития логистической системы Республики Беларусь к 2030 г. следует считать:
1. рост позиции Республики Беларусь в мировом рейтинге по индексу эффективности логистики LPI до уровня не ниже 50;
2. рост по отношению к 2016 г. объема логистических и транспортно-экспедиционных услуг в 2 раза;
3. увеличение доходов от транзита по отношению к 2016 г. в 2 раза.
41. Разработайте вариант анкеты для опроса посетителей объекта общественного питания вашего учебного заведения.
Добрый день! Уважаемые студенты, мы просим вас принять участие в нашем опросе для того, чтобы узнать ваши предпочтения и вкусы и сделать вас еще счастливее.
1. Ваш пол
a) Мужской
b) Женский
2. Какое место общественного питания вы чаще всего посещаете?
a) Столовая
b) Кафе
c) Дом
3. Как часто вы посещаете место общественного питания?
a) Один раз в неделю
b) Один раз в месяц
c) Каждый день
d) Никогда
4. Устраивает ли вас ассортимент блюд в столовой общественного питания?
a) Устраивает
b) Не устраивает
c) Никогда не посещал столовую
5. Довольны ли вы качеством приготовления блюд в столовой общественного питания?
a) Доволен, готовят очень вкусно
b) Не доволен
c) Не всегда.
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
4. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.