1. Первая младшая группа. Воспитанники от 2 до 3 лет
2. Вторая младшая группа. Воспитанники от 3 до 4 лет
3. Средняя группа. Воспитанники от 4 до 5 лет
4. Старшая группа. Воспитанники от 5 до 7 лет
1. Первая младшая группа. Воспитанники от 2 до 3 лет
Развитие воспитанника в условиях предметной деятельности:
знакомство с предметами окружающего мира (природной и социальной среды), показ способов действия с ними, побуждение ребенка воспроизводить действия с предметами, игрушками, формирование перцептивных действий.
Образовательная область «Физическая культура». Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
Образовательная область «Ребенок и общество». Формировать умения различать способы действий с предметами (кукла – кормить, укладывать спать, гулять; кубики – строить, складывать); использовать способы практических, орудийных и обследовательских действий с доступными предметами ближайшего окружения (катать, складывать, перемещать, строить; рассматривать, ощупывать, сравнивать, сопоставлять); отделять действия от предмета и переносить его на другой объект; осваивать условные действия с игрушками и предметами-заместителями (кубики-кирпичи, кубик- телефон, погремушка-микрофон, лист растения – тарелка).
2. Вторая младшая группа. Воспитанники от 3 до 4 лет
Образовательная область «Физическая культура». Формировать умение ползать, пролезать под предметами, не касаясь их туловищем, лазать по гимнастической лестнице.
Образовательная область «Ребенок и общество». Формировать умение активно действовать с предметами окружающего мира, бережно относиться к ним; пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце для рук/ног, личная расческа, зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта, носовой платок).
3. Средняя группа. Воспитанники от 4 до 5 лет
Образовательная область «Физическая культура». Формировать умение изменять положение рук с предметами в сочетании с движениями туловища;
Образовательная область «Ребенок и общество». Формировать умение различать способы действий с предметами близкого и далекого окружения в соответствии с их назначением, строением (рубашку нужно надевать, за компьютером можно работать, играть); способы экспериментирования с предметами (определение свойств и качеств бумаги, пластмассы, резины, дерева, ткани, стекла).
4. Старшая группа. Воспитанники от 5 до 7 лет
Образовательная область «Элементарные математические представления». Формировать умение строить сериационные (упорядоченные) ряды из 5–10 элементов, определять отношения по величине между предметами, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку).
Познавательное развитие: устанавливает разные отношения между предметами и объектами: противоположности; последовательности; функциональные: род – вид; целое – часть; причина – следствие. Называет правила взаимодействия с домашними, бездомными, дикими животными, комнатными растениями и растениями в природной среде, с предметами неживой природы.