Организации и технология торговли
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Контрольная
на тему: «Организации и технология торговли»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
15.00 BYN
Организации и технология торговли
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Организация и технология торговли
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
Вопрос 10. Проанализируйте роль оптовой торговли на современном этапе. Рассмотрите задачи и функции оптовой торговли на современном этапе.
Вопрос 25. Дайте определение хранения продовольственных товаров в магазине, определите основные операции по хранению товаров. Рассмотрите общие принципы хранения товаров в магазине. Приведите пример.
Ситуация 24. В 20 часов 52 минуты покупатель попытался войти в гастроном «Продукты» для совершения покупки, в чем ему было отказано. Покупатель ушел без покупки. Проанализируйте данную ситуацию. Ответ обоснуйте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вопрос 10. Проанализируйте роль оптовой торговли на современном этапе. Рассмотрите задачи и функции оптовой торговли на современном этапе.
Оптовая торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь [2, с. 4].
Оптовая торговля необходима для:
- общественного разделения труда;
- наличия товарно-денежных отношений;
- узкой специализации промышленных предприятий;
- потребности в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.
Наличие опта обусловлено также рядом причин финансового характера. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а не на организацию оптовой торговли. И, кроме того, розничным организациям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца [4, с. 57].
Оптовые организации классифицируются следующим образом:
- Оптовики-купцы – это независимые коммерческие организации, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
- Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара; они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. Основная функция брокера – свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе.
Вопрос 25. Дайте определение хранения продовольственных товаров в магазине, определите основные операции по хранению товаров. Рассмотрите общие принципы хранения товаров в магазине. Приведите пример.
Хранение продовольственных товаров в магазине – операции и действия по сохранности качества продукции, товарного вида и других характеристик для последующей реализации.
Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад. Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления. Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
Правильная организация хранения продовольственных товаров в магазине обеспечивает сохранность качества и количества продуктов, их максимальную реализацию, снижает материальные издержки и трудовые ресурсы, увеличивает рентабельность торговли.
Процесс хранения товаров в розничной торговле должен осуществляться с соблюдением основных технологических операций:
- перемещение в места для хранения и реализации;
- размещение и укладка;
- создание оптимального режима хранения;
- соблюдение установленных сроков хранения продуктов;
- контроль за их состоянием во время хранения;
- обеспечение бесперебойной работы оборудования (холодильного, вентиляционного, теплового и т.д.);
- текущий уход за продовольственными товарами и соблюдение санитарных норм в помещениях для их хранения.
Принципы хранения продукции излагают в последовательности: место хранения; условия хранения; условия складирования; специальные правила и сроки хранения.
Требования в соответствии с санитарными нормами включают:
1) хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции;
2) при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.
Ситуация 24
В 20 часов 52 минуты покупатель попытался войти в гастроном «Продукты» для совершения покупки, в чем ему было отказано. Покупатель ушел без покупки. Проанализируйте данную ситуацию. Ответ обоснуйте.
Ответ
В 20 часов 52 минуты покупатель попытался войти в гастроном «Продукты» для совершения покупки, в чем ему было отказано. Покупатель ушел без покупки. Проанализируйте данную ситуацию. Ответ обоснуйте.
Ответ
Эту ситуацию можно рассматривать двояко. С одной стороны, на каждом шагу можно услышать «покупатель всегда прав». Как гласит Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № [...] (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.11.2018 №824):
- Покупатели обслуживаются в соответствии с установленным продавцом режимом работы.
- Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы торгового объекта. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы торгового объекта заканчивается.
- Вход покупателей в объекты общественного питания может быть прекращен за 30 минут до их закрытия в связи с окончанием времени работы объекта общественного питания.
- Все покупатели, находящиеся в торговом объекте, объекте общественного питания в момент окончания их работы, должны быть обслужены.
- Работа кассовых суммирующих аппаратов, программных касс продавца прекращается по окончании расчетов с последним покупателем [4].
Из этого следует, что по закону продавец обязан обслужить покупателя, зашедшего в торговый объект до времени закрытия. Однако можно рассмотреть эту ситуацию со стороны продавца. Магазин должен закрыться строго в 21:00, это не кафе и не бар, которые работают «до последнего клиента». Торговля после 21:00 в случае данного магазина – нарушение режима работы и безопасности объекта.
1. О торговле: закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. N 128-З о государственном регулировании оптовой торговли и общественного питания. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pravo.by.
2.Бакальская, Е. Сфера торговли: сущность дифференциации / Е. Бакальская // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 7/8. – С. 135–138.
3. Ковтуненко, А. Н. Белорусская модель хозяйствования: задачи и их решение / А. Н. Ковтуненко // Банкаўскі веснік. – 2012. – № 16. – С. 15–19.
4. Розничная и оптовая торговля в Республике Беларусь. Статистический сборник / официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://belstat.gov.by/homep/ru/publications/trade/2021/about.php.
5. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики на 2021 – 2025 гг. : указ Президента Республики Беларусь от 29 июля 2021 № 292 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pravo.by.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты