Коммерческая деятельность
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
3. В центральном районе города открывается универсам с торговой площадью 5 тыс. метров квадратных. Перед работниками торгового отдела стоит задача сформировать ассортимент товаров. Проанализируйте, какие факторы определяют формирование ассортимента товаров в магазине?
4. Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?
5. Согласно договору № 52 от 12.01.с.г. в отдел «Хозяюшка» универсама должны в 1 квартале поставить следующие товары:
4. Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?
5. Согласно договору № 52 от 12.01.с.г. в отдел «Хозяюшка» универсама должны в 1 квартале поставить следующие товары:
Задача 3
В центральном районе города открывается универсам с торговой площадью 5 тыс. метров квадратных. Перед работниками торгового отдела стоит задача сформировать ассортимент товаров. Проанализируйте, какие факторы определяют формирование ассортимента товаров в магазине?
В центральном районе города открывается универсам с торговой площадью 5 тыс. метров квадратных. Перед работниками торгового отдела стоит задача сформировать ассортимент товаров. Проанализируйте, какие факторы определяют формирование ассортимента товаров в магазине?
Решение
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, и их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.
К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (прежде всего - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Процесс формирования товарного ассортимента в универсаме с торговой площадью 5 тыс. метров квадратных. должен исходить из универсальной формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:
- социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);
- экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);
- демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);
- природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);
- национально - бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи).
- заметное воздействие на спрос оказывают мода и достижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров.
Задача 4
Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?
Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?
Решение
Коммерческий отдел должен проводить регулярный сбор и оценку информации в целях определения наилучших источников закупок и оптимизации ассортимента закупаемых товаров.
Коммерческий отдел работает с большими объемами информации. Это информация о поставщиках, о порядке поставки, транспортировки и оплаты. Аналитическая деятельность коммерческого отдела заключается в сборе и анализе информации для торгового предприятия для сопоставлении цены, качества, сроков поставки и выборе оптимального варианта; в анализе рынка продукции.
Для управления закупочной логистикой предприятие должно иметь информационные системы управления показателями ее функционирования. Они должны обеспечивать возможность тщательного анализа и контроля выполнения бизнес-процесса «Закупка».
Существенную помощь в проведении анализа процесса снабжения компании ресурсами, формировании заказов поставщикам можно получить, используя правильно выбранное программное обеспечение. При этом необходимо обратить внимание на возможности программы формировать аналитические отчеты. Каждое предприятие с помощью компьютерной информационной системы формирует свой комплекс отчетности по закупкам исходя из целей и задач, сформулированных высшим менеджментом.
Как показывает практика, распространены отчеты и показатели, которые отражают следующую информацию:
Рыночные условия закупок:
- изменение цен на закупаемые товары;
- изменения в соотношении спроса-предложения на рынке;
- прогнозы динамики рынка закупаемых товаров.
Анализ затрат на товарные запасы:
- инвестиции в товарные запасы;
- дневные (декадные, ежемесячные) поставки и заказанный объем поставок по основным товарным группам;
- оборачиваемость по группам закупаемых товаров;
- анализ полученных скидок;
- анализ сверхнормативных запасов.
Эффективность закупочных операций:
- анализ качества закупаемых товаров;
- доля поставок, выполненных вовремя;
- анализ случаев отсутствия нужных товаров на складе;
- число изменений, внесенных в заказы;
- время доставки закупленных товаров;
- производительность труда работников отдела закупок;
- изменения цен, произошедшие в результате переговоров, проведенной аналитической работы, улучшения упаковки, рационализации перевозки и пр.;
- транспортные издержки.
Задача 5
Согласно договору № 52 от 12.01.с.г. в отдел «Хозяюшка» универсама должны в 1 квартале поставить следующие товары:
Согласно договору № 52 от 12.01.с.г. в отдел «Хозяюшка» универсама должны в 1 квартале поставить следующие товары:
- Изделия из пластмассы на сумму 1 млн. руб.;
- Посуда металлическая в ассортименте на сумму 2 млн. руб.
По накладной 12387 от 20.12.п.г. поставлено изделий из пластмассы на 3 млн pуб. Проанализируйте, какие нарушения допустил поставщик данном случае Какие права имеет покупатель в данном случае? Какая ответственность предусмотрена за нарушение условий договора?
Решение
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности.
При этом обязательства, возникающие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства.
Обязательства нарушил поставщик. Были нарушены условия о количестве. Поставлено изделий из пластмассы на 3 млн pуб, хотя по договору изделия из пластмассы должны поступить на сумму 1 млн. руб. посуда металлическая в ассортименте на сумму 2 млн. руб. не была поставлена
Если продавец в нарушение условий договора передал покупателю меньшее количество товара, чем определено договором купли-продажи, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен — потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы
Поставщик, допустивший недопоставку товара в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товара в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора
Поставщиком были нарушены условия об ассортименте. Покупатель имеет права:
1) отказаться от товара полностью;
2) отказаться от части товара;
3) потребовать замены товаров, не соответствующих условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
Также были нарушены обязательства поставщика по срокам: товары должны были поступить в 1 квартале по накладной 12387 товары поступили 20.12.п.г.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты