1. Классификация предприятий-потребителей
2. Маркетинг и логистика
3. Дайте описание трех уровней товара на примере
Список использованных источников
1. Классификация предприятий-потребителей
Рынок товаров производственного назначения– совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Рынок товаров производственного назначения образуют предприятия, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве других товаров и услуг, которые затем продаются, сдаются в аренду или поставляются другим потребителям.
Рынок товаров производственного назначения, в свою очередь, можно разбить на следующие рынки:
- рынок предприятий— совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для использования их в процессе производства;
- рынок промежуточных продавцов— совокупность лиц и организаций, закупающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя;
- рынок государственных учреждений— совокупность организаций федерального правительства, правительств субъектов федерации и местных органов, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций [2].
Предприятия-потребители – это промышленные предприятия государственного и частного сектора экономики, учреждения оптовой и розничной торговли, где осуществляется промежуточное потребление продукции.
Основные виды предприятий-потребителей:
- производители других товаров;
Данный вид предприятий-потребителей использует приобретению продукцию в целях её применения для произведения новых товаров, которые имеют существенное отличие от приобретенной ими продукции. Так, можно говорить о том, что в первую очередь таких потребителей интересует приобретение сырья и материалов, которые им необходимы для обеспечения непрерывности процесса производства и получения последующей прибыли [4].
- государственные организации (например, военное ведомство);
Государственные организации представляют собой потребителей, которые используют приобретённую продукцию для того, чтобы обеспечить процесс своей работы по реализации возложенных на них задач, предусматриваемых законодательством Республики Беларусь в рамках работы по обеспечению непрерывного процесса функционирования государственных ведомств.
2. Маркетинг и логистика
Целью любой производственной или торговой системы является удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг и логистика являются частями этой системы. Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. Рассмотрим возможные проблемы такого взаимодействия на примере разработки новой продукции.
Маркетинг и логистика являются частями единой системы реализации продукции компании. Маркетинг в данной системе считается фундаментом, так как он дает анализ рынка потребителей, информирует о количестве необходимой продукции в определенном сегменте рынка, а логистика при этом выступает инструментом стратегии маркетинга, позволяя осуществить поставку необходимого товара в нужное место в нужное время, что способствует получению максимального результата с минимальными затратами [6].
То есть, можно с уверенностью утверждать, что маркетинг и логистика, работая в синергии, дают максимальный финансовый результат для предприятия.
Маркетинг и логистика как инструменты рыночной ориентации производства чаще всего используются не автономно друг от друга, а в различных комбинациях, что позволяет извлекать максимально возможные преимущества и маркетинга, и логистики.
Система распределительной логистики формируется путем логистизации сбытовой деятельности фирмы. Сбыт по праву можно считать антитезой снабжению. Но, отрицая снабжение, сбыт каждый раз предполагает его, так как воспроизводит новый цикл производства, формируя портфель заказов.
Поэтому чаще всего коммерциализация деятельности предприятия начинается со службы сбыта и постепенно распространяется на другие подразделения предприятия. Назначение сбытового аппарата предприятия состоит в том, чтобы проводить в жизнь планы продаж и таким образом добиваться выполнения целей и задач предприятия в целом.
3 Дайте описание трех уровней товара на примере:
- модного костюма;
- универсальной электродрели.
Разработчику при создании товара нужно воспринимать идею на трех уровнях.
Первый уровень – замысел товара. На этом уровне речь идет еще не столько о реальном предмете или услуге, сколько о тех потребностях, которые будущий товар должен удовлетворить.
Например, косметика задумывается, как средство сделать человека внешне красивым, дрель – как средство производства отверстий и т.д.
Следующий (второй) уровень – предмет или услуга в реальном исполнении. На этом уровне товар должен обладать следующими характеристиками: набором необходимых свойств, уровнем качества, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.
Например, губная помада, дрели – это товары в реальном исполнении.
Последний (третий) уровень – товар с подкреплением. Это собственно товар с прилагающими к нему дополнительными услугами и выгодами, которые вместе и составляют подкрепление.
Это могут быть привлечения личного внимания к покупателям, доставка товара на дом, гарантия возврата денег и т.д.
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара.
При таком подходе имеется возможность выявить и применить наиболее эффективные с точки зрения конкуренции способы подкрепления своего товарного предложения.
Рассмотрим данную модель на предложенных примерах.
Модный костюм.
Первый уровень. Данный товар должен помочь потребителю удовлетворить свои социальные и эстетические запросы, сформировать возможность для его самовыражения. Кроме того, данный товар должен дать возможность потребителя следовать за современными «веяньями» моды, выделяя его из толпы и повышая уровень его авторитета и привлекательности среди потребителей.
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Практический маркетинг. – Мн., 1999.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учеб. для вузов по экон. спец. – М.: Экономика, 1998
3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997
4. Кретов И.С. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 1994
5. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1995
6. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1999