ВВЕДЕНИЕ
Современные системы планирования междугородных маршрутов доставки товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие изменения в компаниях продиктованы потребностью наиболее эффективно удовлетворить потребности будущих покупателей. Искусственный интеллект может выступить как клиентоориентированная инновация, которая удешевит производство и снизит себестоимость, что, несомненно, скажется на количестве клиентов.
Для эффективного управления логистикой на разных уровнях создается большое количество информационных систем с единой базой данных предприятия. Особое место среди них занимают разработки и решения для управления цепью поставок (SCM), системы управления складом (WMS). Данные продукты представляют собой информационные технологии для распределительных центров. Они призваны обеспечить эффективное движение товаров по цепочке поставок. Также предлагаются решения, оптимизирующие получение, хранение и распределение инвентаря, а также управление оборудованием и персоналом в распределительном центре.
Вне зависимости от местонахождения сегодня компании-разработчики могут постоянно работать с программным обеспечением и системами управления цепочками поставок, предоставляя клиентам в сфере розничной торговли, дистрибуции, транспортировки и производства программное обеспечение для управления цепочками поставок и сопутствующие услуги. Обычно линейка программного обеспечения для цепочки поставок и инвентаризации включает в себя приложения для управления складом, транспортировкой, торговым партнером, распределенным заказом и обратной логистикой. В настоящее время на рынке информационных систем предлагаются инструменты управления производительностью и радиочастотной идентификацией, разработанные для улучшения функциональности других продуктов, а также продажа стороннего оборудования, таких как, например, сканеры штрих-кода.
Информационными системами управления логистикой пользуются поставщики, производители, дистрибьюторы, розничные продавцы и поставщики логистических услуг в различных отраслях промышленности.
Целью работы является изучение современных систем планирования междугородних маршрутов доставки товаров.
Современные системы планирования междугородных маршрутов доставки товаров
Транспортная логистика – это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Транспортная логистика является одной из составляющих складской логистики, в которую также входят логистика снабжения и логистика производства.
Расширение розничных сетей, мода на доставку товара на дом стали причиной огромного количества грузоперевозок ежедневно. За последние годs организаций, занимающихся грузоперевозками, а также крупных торговых сетей, которые занимаются самостоятельным развозом товаров становится все больше и больше.
Из опыта различных компаний известно, что затраты на транспортировку могут доходить вплоть до 40 % в общих издержках предприятия, то есть вполне вероятно, что затраты на производство могут занимать меньший процент затрат. В связи с этим даже незначительные сокращения издержек на транспорт приводят к серьезному повышению прибыльности.
Сегодня компании, которые специализируются на перевозках, а также компании-производители, которых как правило имеют собственный автопарк, применяют следующие методы оптимизации транспортных расходов:
- оптимизация маршрутов с помощью программных средств, которого сейчас на рынке очень много и популярность которых только увеличивается;
- мониторинг движения автотранспорта, задействованного в перевозках (то есть просмотр движения транспорта, например, по системе «Глонасс»);
- регулирование расходов ГСМ для исключения сливов и пережогов;
- учет реальных ресурсов автотранспорта с поправкой на амортизацию.
На рынке прикладного программного обеспечения нет системы, которая учитывала бы все методы оптимизации транспортных средств. А также оптимизация расходов, обещанная производителями программных средств, ложится на пользователей-логистов, которым предоставляется какой-то удобный интерфейс, в котором они могут строить эффективные маршруты. В условиях большого количества перевозок ежедневно, которые нужно спланировать в срочном порядке и как можно более выгодно, ситуация складывается не самым лучшим образом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение розничных сетей, мода на доставку товара на дом стали причиной огромного количества грузоперевозок ежедневно. За последние годs организаций, занимающихся грузоперевозками, а также крупных торговых сетей, которые занимаются самостоятельным развозом товаров становится все больше и больше.
Из опыта различных компаний известно, что затраты на транспортировку могут доходить вплоть до 40 % в общих издержках предприятия, то есть вполне вероятно, что затраты на производство могут занимать меньший процент затрат. В связи с этим даже незначительные сокращения издержек на транспорт приводят к серьезному повышению прибыльности.
Задачи маршрутизации транспорта являются ключевыми в областях транспортных перевозок, перемещения и логистики и представляют огромный практический интерес. В решении подобных задач заинтересованы многие организации, например, оптовые базы, автотранспортные предприятия, компании, занимающиеся грузоперевозками и обслуживанием территориально-распределенных объектов. Рассматриваемый класс задач представляет интерес с научной точки зрения. Огромное количество входных параметров делают задачу настолько сложной, что многие существующие алгоритмы либо не применимы, либо плохо адаптируемы к практике. Высокий темп роста IТ-индустрии и интернет-технологий приводит к возможности создания программных продуктов, ориентированных на широкий круг пользователей.
На рынке присутствует множество программных решений, позволяющих решать вопрос маршрутизации процесса доставки товаров, что дает возможность организациям подбирать системы под свои нужды и параметры логистических систем.
1. Бардаков, П. Г. Особенности развития логистических технологий в производственно-коммерческой и внешнеэкономической деятельности / П. Г. Бардаков // «Известия» Иркутской государственной академии. – 2018. –№4. – С. 55-61.
2. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 472 с.
3. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
4. Золотухина Е.Б., Бушина К.С. Достоинства и недостатки методологий разработки автоматизированных систем // Современные наукоемкие технологии. 2017. – № 6. – с. 40-46.
5. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 359 с.
6. Мальсагов, И.Б. Направления повышения эффективности логистических систем / И. Б. Мальсагов // Полити¬ка, экономика и инновации. – 2018. – № 3. – С. 1-10.
7. Мельников, В. П. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 288 с.
8. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 422 с.
9. Просянкин С.М., Красникова Д.А. Актуальность применения TMS-систем для управления современными транспортными компаниями// Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. – № T35. – с. 131-135.