Финансовое право
Молодечненский торгово-экономический колледж
Контрольная
на тему: «Финансовое право»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
15.00 BYN
Финансовое право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Теоретический вопрос 1
Теоретический вопрос 2
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
Бюджетная система Республики Беларусь и принципы её построения
В соответствии со статьей 2 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее – БК) бюджетная система – это регулируемая законодательством совокупность республиканского и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 1 Конституции Республики Беларусь наша страна является унитарным государством.
Следовательно, бюджетная система Республики Беларусь, являясь частью финансовой системы Беларуси, состоит из двух уровней: первый уровень – республиканский бюджет; второй уровень – местные бюджеты. Структура бюджетной системы Республики Беларусь закрепляется Конституцией Республики Беларусь (ст. 133).
Как уже отмечалось, в бюджетную систему Республики Беларусь включаются республиканский бюджет и местные бюджеты. При этом местные бюджеты подразделяются на:
– бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));
– бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));
– бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
Общая совокупность республиканского и местных бюджетов имеет строго-иерархическую систему построения в контексте выделения вышестоящих и нижестоящих бюджетов.
Вышестоящий бюджет – республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы.
Понятие и структура налоговой системы. Налоговые правоотношения и их особенности
Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства с целью создания фонда финансовых ресурсов, систему принципов, способов, форм и методов их взимания.
Налоговая система государства формируется согласно его общественно-политическому устройству, конечным целям экономической политики.
Регулятором системы налогообложения выступает налоговое законодательство. В Республике Беларусь оно включает в себя:
– Налоговый кодекс (Общую и Особенную части);
– Указы, Декреты и распоряжения Президента, касающиеся вопросов налогообложения;
– постановления Правительства в области налогообложения;
– иные нормативные правовые акты республиканских и местных органов власти, регулирующие вопросы налогообложения в пределах их компетенции и полномочий.
В действующей на территории Беларуси налоговой системе можно выделить общий, особенные и упрощенные режимы налогообложения. Их суть и условия применения в отношении различных категорий плательщиков регулируются налоговым законодательством.
Построение системы налогообложения основывается на следующих принципах, исходя из содержания ст. 2 Налогового кодекса Республики Беларусь:
– законности налогообложения.
Задача
В ходе исполнения республиканского бюджета бюджетный дефицит превысил планируемый уровень. Для его преодоления Правительство Республики Беларусь приняло следующие меры:
– выпустило краткосрочный государственный заем в виде ценных бумаг;
– сократило финансирование целевой программы;
– использовало средства Резервного фонда Президента Республики Беларусь.
Оцените правомерность действий Правительства Республики Беларусь.
Решение
Решение
Согласно ст. [...] БК в состав источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) республиканского бюджета включаются:
– разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Республики Беларусь, и средствами, направленными на погашение основного долга по ним;
– разница между полученными и погашенными Республикой Беларусь займами (кредитами) международных финансовых организаций, иностранных государств и иных иностранных кредиторов;
– разница между средствами, полученными от возврата основного долга по предоставленным из республиканского бюджета местным бюджетам, бюджетам государственных внебюджетных фондов бюджетным кредитам, и суммой предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам, бюджетам государственных внебюджетных фондов бюджетных кредитов;
– средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Задача
Решением Гомельского областного исполнительного комитета были созданы следующие внебюджетные фонды:
– Территориальный дорожный фонд;
– Фонд развития жилищного строительства;
– Экологический фонд «Сфера».
Имеет ли право Гомельский областной исполнительный комитет принимать решения такого характера? Раскройте правовой механизм создания внебюджетных фондов, а также важнейшие аспекты их деятельности.
Решение
Решение
Гомельский областной исполнительный комитет не имеет право принимать решения такого характера, поскольку согласно ст. [...] БК создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования, порядка формирования и использования осуществляются Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Государственные внебюджетные фонды основываются на принципах бюджетной системы Республики Беларусь.
Распорядителями средств государственного внебюджетного фонда являются государственный орган, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, на которые возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности.
1. Бойко, Т.С. Финансовое право: учеб. пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2018. - 320 с.
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г., № 412-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Мн., 2021.
3. Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь: учеб. пособие / Г.А. Воробей. – Мн.: Амалфея, 2019. – 432 с.
4. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
5. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть от 19 дек. 2002 г., № 166-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Мн., 2021.
6. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть от 29 дек. 2009 г., № 71-3 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Мн., 2021.
7. Пилипенко, А.А. Финансовое право: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Мн.: Книжный Дом, 2018. – 608 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты