Выбор и обоснование политики формирования цен на программный продукт. Предположим, что компания-разработчик собирается предлагать на В2В-рынке некий сложный программный продукт. Подберите подходящую модель ценообразования для такого продукта, обоснуйте свой выбор. Продумайте также, на каких сопутствующих услугах (кроме стоимости лицензии на использование самого программного продукта) может зарабатывать компания-разработчик.
- Ваш итоговый отчет должен содержать:
- краткое описание продукта;
- функциональное назначение продукта;
- целевую аудитория продукта;
- используемую модель ценообразования;
- перечень услуг, за которые предполагается брать плату с клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Краткое описание продукта
S-Cloud – популярная облачная система складского и торгового учета. Помимо товароучетной системы, разработчик предлагает оборудование для автоматизации торговли – онлайн-кассы и программное обеспечение. S-Cloud – гибкая программа складского учета. За счет этого она может применяться как интернет-магазинами, так и оффлайн точками, кафе и сервисами.
Выбор метода ценообразования зависит от того, что является предметом продажи (в данном случае, это программный продукт), на каких рынках предлагается ввести продажи (B2B рынок).
Функциональное назначение программного продукта
Возможности программного продукта:
- удобный личный кабинет руководителя, доступный с любых видов устройств: стационарного компьютера, смартфона или планшета. Главное условие работы – доступ в интернет;
- списания товаров при продажах происходят в режиме реального времени – база обновляется моментально;
- полная автоматизация складского учета – автоматические заказы товаров у поставщиков;
- выгрузка товаров на сайт интернет-магазина;
- встроенная программа лояльности. Ее применение дает возможность гибкой работы со скидками и спецпредложениями. Бонусы можно персонализировать и предлагать каждому клиенту свой вариант скидки;
- помощь в ведении бухгалтерии благодаря интеграциям с популярными системами бухгалтерского учета;
- учёт закупок и заказов поставщикам;
- отчеты по остаткам, оборотам и прибыльности товаров.
1. B2B-рынок: как правильно сформулировать ценообразование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/finance/289641-b2b-rynok-kak-pravilno-sformulirovat-cenoobrazovanie.
2. Ценообразование в B2B-секторе: распространенные ошибки и способы их избежать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2015/03/12/cenoobrazovanie-v-b2b-sektore-rasprostranennye-oshibki-i-sposoby-ih-izbezhat/.
3. Ценообразование на программные продукты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://coderoad.ru/3156623/.