Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта
МГПК (Филиал БНТУ Минский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта»
по дисциплине: «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта»
2021
15.00 BYN
Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта
Шифр: 07
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
Вопрос 7
Вопрос 37
Вопрос 67
Вопрос 82
Список использованной литературы
Вопрос 7. Перечислите и охарактеризуйте контрольные проверки, проводимые при ТО-1 транспортных средств.
Главное значение в технологическом процессе ТО-1 занимает проверка оборудования ПС в работе, которая может быть выполнена достаточно глубоко только на диагностических стендах. В депо следует иметь:
- Тормозные стенды (с беговыми барабанами) – для проверки работы тормозов.
- Силовые стенды – для проверки работоспособности и характеристик рулевых управлений троллейбусов.
При ТО-1 диагностированию подлежат не все агрегаты и механизмы, т.е. проводят частичное диагностирование.
Частичному диагностированию подвергаются органы управления, системы, обеспечивающие безопасность движения (что часто называют экспресс-диагностикой), агрегаты и механизмы, в работе которых замечены отклонения от нормальных режимов или произошел отказ во время эксплуатации.
Основной задачей диагностирования перед ТО-1 является обеспечение постоянной технической готовности и безопасности движения автомобиля. Диагностирование автомобилей при ТО-1 включает в себя мероприятия по поддержанию рабочих характеристик агрегатов, выявление необходимых регулировочных работ не только механизмов и сборочных единиц автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, но и ряда других агрегатов автомобиля.
При техническом диагностировании перед ТО-1 проверяют:
- величину свободного хода педалей тормоза и сцепления;
- тормозные качества ножного тормоза, состояние ручного тормоза;
- состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фонарей, переключателя света;
- работу жалюзей, стеклоочистителя;
- звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок;
- люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода;
- состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора;
- герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя;
- состояние и герметичность коробки перемены передач (КПП); главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров и амортизаторов.
Вопрос 37. Опишите работы по осмотру преобразователей.
Осмотр преобразователей на тяговых подстанциях с дежурным персоналом проводится 1 раз вдень без снятия напряжения, а на тяговых подстанциях без постоянного персонала – в сроки, установленные местными инструкциями, бригадой из старшего электромеханика ремонтно-ревизионного участка или подстанции.
В состав работ по осмотру входят следующие операции.
Внешний осмотр преобразователей производят на предмет наличия видимых повреждений, постороннего шума, треска, разрядов в шкафах преобразователя, цепях RC.
При проверке соответствия положения аппаратуры управления и сигнальных указателей режиму преобразователя по положению рукоятки привода убеждаются во включенном положении разъединителей шкафов RC и целостности предохранителей. По показаниям стрелочных приборов на панели управления, а также по показаниям приборов защиты от неполнофазных режимов определяют отсутствие или наличие колебаний напряжения и тока преобразователя, в последнем случае преобразователь отключают, так как причиной колебаний может быть повреждение силовой цепи или цепи управления. По состоянию блинкеров или сигнальных ламп защиты от пробоя вентилей проверяют исправность вентилей, при наличии неисправностей делают запись в журнале учета. При двух и более пробитых вентилях в плече преобразователь выводят из эксплуатации для внеочередного ремонта.
По состоянию сигнальных ламп на панели управления определяют исправность системы сигнализации преобразовательного агрегата, обратив внимание на положение ключей автоматики и телеуправления, а также кнопок или рычагов автоматических выключателей вентиляторов, насосов, цепей управления отдельными элементами. При обнаружении расхождений в положениях ключей с режимом работы подстанции необходимо доложить энергодиспетчеру, выяснить причину расхождения и установить ключи в положение, соответствующее режиму работы подстанции.
Вопрос 67. Перечислите способы защиты кабелей тяговой сети.
Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются опасности разрушения вследствие электролитической и электрохимической коррозии. К зоне электролитической коррозии относятся участки с электрифицированным транспортом, работающим на постоянном токе, участки, по которым проходят линии электропередачи постоянного тока системы провод–земля, а к зоне электрохимической коррозии – участки с почвами, агрессивными к металлическим оболочкам кабеля: перегной, щелочи, известь, солончаковые почвы, торфяники, строительный мусор и др.
Из-за электролитической коррозии чаще всего приходится снижать блуждающие токи в земле, где проходят силовые кабельные линии, возникновение которых связано с работой рельсового электрифицированного транспорта.
Троллейный провод трамвая питается обычно от положительного полюса тяговой подстанции, отрицательный же полюс присоединяется кабельными линиями к различным точкам рельсовых путей. Эти точки называют отсасывающими пунктами. Так как рельсы электротяговых устройств практически не могут быть изолированы от земли, то проходящий по ним ток частично ответвляется в землю и к отсасывающим пунктам попадает по путям наименьшего сопротивления. Если в зоне прохождения этих токов имеются силовые кабели, то блуждающие токи из земли перехо¬дят на оболочки кабелей, являющиеся хорошими проводниками, а вблизи отсасывающих пунктов выходят из них.
Зона, в которой блуждающие токи переходят от окружающей среды в оболочку кабеля, называется катодной, а зона, в которой блуждающие токи выходят из оболочки кабеля в окружающую среду, – анодной. Анодная зона отличается от катодной наличием коррозии оболочек кабеля. Зоны определяют измерением потенциала на оболочках кабеля по отношению к земле. Положительный потенциал свидетельствует о наличии анодной зоны, отрицательный – катодной. Потенциал измеряют магнитоэлектрическим вольтметром, который включают между металлической оболочкой кабеля и стальным электродом, вбитым в грунт.
Вопрос 82. Перечислите и опишите работы ТР4 контактной сети.
Ремонт ТР4 предназначен для восстановления элементов сети до их первоначального состояния и модернизации всей сети с доведением ее до состояния, отвечающего современным требованиям.
В зависимости от. состояния сети или замелют оборудование; сохраняя основные параметры и тип подвески, или переоборудуют сеть с изменением типов подвески. Для проведения капитального ремонта во втором случае разрабатывают проект и работы выполняют в соответствии с действующими нормами на строительство новых линий.
В первом случае (при сохранении параметров и типа подвески) ТР4 контактной сети выполняется в соответствии с дефектной ведомостью, составленной по данным осмотров, измерений и плановых ремонтов.
Работы по ТР4 должны быть, как правило, комплексными и охватывать все элементы контактной сети на определенном- участке. Длина участка должна быть не менее 250 м по оси улицы. Допускается в случае необходимости капитальный ремонт отдельных элементов контактной сети (опор, контактного провода и др.).
При ТР4 участка контактной сети замену контактного провода; опор, стенных крюков, закладных деталей в инженерных сооружениях, грузов и блоков сопряжения анкерных участков производят, в зависимости от их состояния. Все остальные элементы контактной сети, в том числе и специальные части, заменяют независимо от срока их службы и фактического состояния. Снятая арматура, кронштейны и специальные части должны быть по возможности отремонтированы для повторного пользования.
Во время ТР4 замену, контактного провода производят в зависимости от его состояния. При замене контактного провода производят замену подвесных зажимов.
Контактный провод подлежит замене:
- для сети трамвая – при уменьшении сечения провода МФ-85 на 25% и провода МФ-100 на 30 %;
- для сети троллейбуса – при уменьшении сечения контактного провода МФ-85 на 15 % и провода МФ-100 на 16 %;
- для обеих сетей – при наличии более 75 % стыковок, «добавок», поджогов от числа точек подвешивания проводов на участке;
- для обеих сетей – при снижении механических характеристик вследствие воздействия высоких температур (отжига).
1. Кобозев В.М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта / В.М. Кобозев. – М.: Высшая школа, 1982.
2. Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения / Б.Г. Южаков. – М.: Маршрут, 2004.
3. Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей / Е.Ф. Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса / А.С. Афанасьев. – М.: Транспорт, 1988.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты