9. 3начение и содержание закупочной работы. Методы определения потребности в товарах.
25. Развитие форм и методов организации продажи товара.
Задача 35.
Список использованных источников
9. 3начение и содержание закупочной работы. Методы определения потребности в товарах.
Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее главная задача – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• определение потребности в товарах;
• выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
• установление хозяйственных связей с поставщиками;
• контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Как известно, спрос – это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.
25. Развитие форм и методов организации продажи товара.
Формы и методы продажи - совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям.
Формы продажи товаров — это специфические условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.
В зависимости от места организации продажи, формы продажи можно классифицировать на:
1)магазинные формы - применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.
2) внемагазинные формы — это мелкорозничная торговля, продажа товаров через автоматы, посылочная торговля, электронная продажа, продажа товаров на рынках, прямые продажи.
3) активные (особые) формы:
- Продажа товаров организациям и учреждениям мелкооптовыми партиями;
- Продажа товаров в кредит;
- Продажа комиссионных товаров;
- Сезонные базары и ярмарки;
- Аукционы и конкурсы.
Задача 35.
Определите, какое количество сливочного масла потребуется закупить Барановичскому РАЙПО на год и на квартал, чтобы удовлетворить потребность населения города.
Если известно, что в городе проживает 198,6 тыс. человек.
Из них:
-взрослое население - 57,6%
-дети от 7 до 14 лет - 29,7%
-дети до 7 лет - 12%.
Среднесуточные физиологические нормы потребления сливочного масла составляют:
-взрослое население - 30г/день
-дети от 7 до 14 лет - 20 г/день
-дети до 7 лет - 25 г/день
Решение:
Определим численность персонала по представленным группам:
Взрослое население: 198,6*57,6% = 114,4 тыс. человек.
дети от 7 до 14 лет: 198,6*29,7% = 58,9 тыс. человек
дети до 7 лет: 198,6*12% = 23,8 тыс. человек.