1. Организационная структура ОАО «8 Марта»
2. Механизмы управления
3. Степень управления
1. Организационная структура ОАО «8 Марта»
Организационная структура ОАО «8 Марта» имеет четко выраженный линейно-функциональный тип. Данный тип организационной структуры имеет свои плюсы и в полнее обеспечивает оптимальное руководство организацией.
Организационная структура ОАО «8 Марта» – это совокупность отделов и служб, которые строят и координируют систему менеджмента, разрабатывают и реализуют управленческие решения по выполнению бизнес-плана. Организационную структуру организации в совокупности с его производственной структурой формирует общая структура организации.
Организационная структура ОАО «8 Марта» имеет линейно-функциональную структуру. Соответствующие специалисты выполняют отдельные функции управления, а линейный руководитель координирует их деятельность (рисунок 1.1).
2. Механизмы управления
Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Так же, как и закономерности, принципы управления подразделяются на общие и частные.
К общим принципам управления на ОАО «8 Марта» можно отнести целенаправленность, ответственность, компетентность, дисциплину, стимулирование, иерархичность.
Принцип целенаправленности предопределен сущностью программно-целевого управления и требует четкой постановки целей перед каждым предприятием и каждым его подразделением. При этом цель должна быть реальной, достижимой и определенной предельно конкретно, что придает работе здравый смысл и мобилизует усилия персонала на ее выполнение.
3. Степень управления
Такое понятие, как feedback (с английского «обратная связь») сегодня так или иначе используется всеми менеджерами, и особенно популярен в западных компаниях. По сути, это способ информировать сотрудника о своей реакции на его действия, или о своем видении ситуации, которая сложилась в результате его действий. Безусловно, обратная связь есть всегда, просто она может быть осознанной или неосознанной. Чаще всего мы даем ее именно неосознанно, автоматически, просто как непосредственную реакцию на полученную информацию. Тем самым мы просто сводим на нет весь эффект этого мощного средства мотивации. Между тем качественная обратная связь закрепляет у человека позитивные модели поведения и мотивирует его к качественному выполнению порученной ему работы в дальнейшем. Можно сказать так: качественная обратная связь позволяет человеку исправить свои ошибки, не допускать их впредь и мотивирует его на качественное выполнение своей работы. С другой стороны, некачественная обратная связь закрепляет негативные модели поведения и очень часто демотивирует человека.
В ОАО «8 Марта» часто используется обратная связь. Так, например, если замечено, что сотрудник плохо работает, с ним ведется беседа об эффективности его работы.