Коммерческая деятельность
МГПТК торговли ( Минский государственный профессионально-технический колледж торговли)
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Вариант: 25
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
Вопрос 12
Вопрос 30
Вопрос 39
Задача 54
Список использованных источников
Вопрос 12. Дайте классификацию поставщиков товаров. Опишите основные критерии выбора поставщиков. Приведите примеры брендовых отечественных поставщиков, которым отдают предпочтение при осуществлении закупок товаров
Поставщики – оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.).
По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и вне- республиканских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.
Имеются два основных критерия выбора поставщика:
стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как-то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.).
Качество обслуживания состоит из:
- качества продукции (услуги) – соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;
- надежности обслуживания – гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.
Вопрос 30. Назовите отличительные признаки биржевой торговли. Порядок проведения торгов на Белорусской универсальной товарной бирже по секции промышленных и потребительских товаров
Основой биржевой деятельности является биржевая торговля. Возникновение биржевой торговли объясняется потребностями развития как производства, так и торговли. При этом торговлю следует рассматривать в качестве связующего звена между производством и внешней средой.
Каждому виду реализуемой продукции соответствуют свой канал сбыта и организационная форма оптовой торговли. Наиболее распространенными можно считать следующие формы оптовой торговли: организуемая производителем; осуществляемая независимыми оптовыми торговыми компаниями; выполняемая частными оптовыми посредниками; через биржи, аукционы, ярмарки.
Биржевая торговля выросла из обычного локального рынка и ярмарки. Для рынка характерны следующие черты: торговля производится регулярно; ее основой являются гласно проводимый торг и отсутствие ограничений для товаров, являющихся объектом купли-продажи; товар обязательно присутствует при проведении торга; обычно торговля ведется небольшими партиями, и после операций купли-продажи товар сразу же передается из рук в руки, что исключает необходимость оформления специальных документов, подтверждающих смену собственника; цена на товар устанавливается на основе спроса и предложения; покупатель товара, как правило, является его же потребителем; локальные рынки обслуживают в основном небольшие территории.
Основными чертами ярмарки являются: ее эпизодический характер; ведение торговли в форме гласного торга; торговля специфическими товарами по образцам, описанию, каталогам. В связи с продажей товара крупными партиями с отсроченным сроком передачи его покупателю необходимы специальная документация, подтверждающая передачу права собственности на товар, особые нормы и правила проведения торга и органы, регулирующие и разрешающие споры. В этом случае цена на товар устанавливается в результате спроса и предложения, покупателем на ярмарке вместо конечного потребителя выступает перекупщик. Ярмарки обслуживают большие территории и являются стимулом развития международного торгового оборота.
Вопрос 39. Охарактеризуйте сущность и цели коммерческой деятельности по стимулированию продаж. Приведите примеры неценовых и ценовых средств стимулирования продаж в торговом объекте по месту работы
Стимулирование продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
В зависимости от назначения средства стимулирования могут быть:
- неценовые;
- ценовые.
Установление целей стимулирования продаж ориентировано на основные цели стратегии коммерческой деятельности организации розничной торговли. Поэтому наряду со стратегическими целями могут реализовываться специфические и разовые.
Управлением, а, следовательно, установлением целей стимулирования занимаются управляющие коммерческим отделом с учетом мнений менеджеров торговых залов и торговых представителей предприятий-производителей.
Неценовые средства стимулирования продаж.
Под неценовыми средствами стимулирования понимают использование возможностей коммерческого, технологического, организационного и экономического характера, направленных на увеличение продаж, но не связанных с изменением цены товара.
Среди неценовых средств стимулирования особая роль принадлежит устным консультациям и рекламе продавца.
Результативным средством неценового стимулирования также является рациональное размещение и эффективная выкладка товаров. Главной задачей менеджера торгового зала является наиболее выгодное представление всего ассортимента и каждого товара в отдельности.
Следует различать понятия «размещение» и «выкладка» товаров в торговом зале.
Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара.
Задача 54
Сформулируйте требования к разделу «Порядок расчетов» при составлении договора поставки. Какую имущественную ответственность за нарушение порядка расчетов между торговыми партнерами следует предусмотреть в договоре?
Ответ
В разделе договора поставки в разделе «Порядок расчетов» необходимо указать ряд следующих моментов:
- порядок перечисления средств поставщику, с указанием наличия предоплаты, её процентного соотношения к цене, а также сроков, в которые она должна быть произведена;
- возможность передачи требований к оплате, либо долга покупателя, третьим лицам;
- валюта, в которой будет проходить расчёт между двумя сторонами, покупателем и поставщиком;
- условия, при которых обязательства покупателя по оплате товара считаются выполненными;
- санкции, которые могут быть применены поставщиком к покупателю, в случае неоплаты товара в установленный срок;
- порядок установления цены и её фиксирования.
В пункте «Ответственность сторон» представители покупателя и поставщика должны предусмотреть следующие пункты:
- штраф за оплату товаров, поставленных покупателю в положенный срок и размер пени за каждый день просрочки;
- штраф за недопоставку оплаченного покупателем товара в положенный срок и размер пени за каждый день просрочки;
- штраф за поставку товара в неполном размере и размер этого штрафа в расчёте процентов от стоимости недопоставленной продукции;
- штраф за поставку поставщиком товара, не по предусмотренному договором ассортиментному перечню в процентном отношении от стоимости непоставленной части предусмотренного договором ассортиментного перечня;
- штраф за поставку поставщиком товара, не предусмотренного договором качества в процентном отношении от стоимости непоставленной части предусмотренного договором товара, надлежащего качества;
- штраф за поставку некомплектного товара, в процентном отношении от стоимости неукомплектованного товара.
1. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата: для студентов, обучающихся по направлению Менеджмент / В. Н. Дорман. – Москва: Юрайт: Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2018. – 134 с.
2. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» / И. М. Синяева [и др.]. – Москва: Юрайт, 2016. – 505 с.
3. Коммерческая деятельность: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Торговое дело» ВО / [Д. А. Мачерет и др.]. – Москва: Учебно–методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. – 379 с.
4. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Коммерция (торговое дело)» / Н. И. Денисова. – Москва: Магистр, Инфра-М, 2015. – 477 с.
5. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 268 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты