Основы права
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Основы права»
по дисциплине: «Основы права»
2021
15.00 BYN
Основы права
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы права
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 5.
Поделиться
Проанализируйте полномочия Президента Республики Беларусь
Полномочия Президента Республики Беларусь перечислены в ст. 84 Конституции. К ним относятся:
— назначение 6 членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
— образование, упразднение и реорганизация Администрации Президента, других органов государственного управления, а также консультативно-совещательных и иных органов при Президенте;
— назначение на должность Премьер-министра с согласия Палаты представителей (вопрос о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра решается на заседании Палаты представителей путем тайного голосования);
—определение структуры Правительства, назначение и освобождение от должности членов Правительства и их отставка;
— назначение председателей высших судебных инстанций (с согласия Совета Республики Президент назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов);
— назначение судей высших судебных инстанций (Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, назначение Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка с согласия Совета Республики);
— назначение 6 из 12 судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;
— освобождение от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка (с уведомлением Совета Республики).
Основные личные, политические, социальные, экономические, культурные права детей
Ст. 32 Конституции Республики Беларусь провозгласила, что детство находится под защитой государства. В обеспечение этой конституционной нормы и норм Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. в Беларуси 19 ноября 1999 г. был принят Закон «О правах ребенка», который представляет собой основу социально-правового и организационно-педагогического механизма защиты детства. Преамбулой указанного Закона важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь провозглашается всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущих поколений, в чем и заключается сущность принципа приоритета прав детей.
Личные (гражданские) права ребенка - естественны и неотчуждаемы по своей природе, принадлежат ему от рождения и не зависят от гражданства ребенка.
В соответствии со ст. 4 Закона о правах ребенка каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Это право представляет собой абсолютную первичную ценность человеческой цивилизации. Государство возлагает на себя обязанность защищать жизнь ребенка от любых противоправных посягательств.
Государство охраняет право неприкосновенности личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения, сексуальных домогательств. Каждому ребенку принадлежит право на имя (ст. 20 Закона о правах ребенка). Родители наделены одновременно правом и обязанностью определять собственное имя ребенка. Ребенку может быть дано не более двух собственных имен. Собственное имя, записанное в записи акта о рождении первым, считается основным.
Следующим личным правом ребенка является право на свободу совести (вероисповедания), которое представляет собой одну из личных свобод человека самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедать любую религию либо не исповедать никакой.
Каждый ребенок имеет право на защиту чести и достоинства, которое охраняется Конституцией Республики Беларусь. Дисциплина и порядок при осуществлении образовательной деятельности поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение (ст. 27 Закона о правах ребенка).
Ст. 28 Закона о правах ребенка право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь и от посягательства на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений предоставлено каждому ребенку.
Следующим блоком прав являются политические права детей, которые представляют собой обеспеченную законом и публичной властью возможность участия (как индивидуально, так и коллективно) в общественной и политической жизни государства и осуществлении государственной власти.
Проанализируйте такие понятия как «опека» и «попечительство»
Опека и попечительство – одна их форм осуществления и защиты законных прав и интересов граждан, не обладающих дееспособностью, либо обладающих ею не в полном объеме. Кроме того, институт опеки и попечительства является формой воспитания детей, лишившихся родительской заботы. В Гражданский кодекс Республики Беларусь внесены основные положения об опеке и попечительстве (ст. 32-37), которые традиционно относились к институтам семейного права. Но данный институт считается комплексным, включающим в себя не только нормы семейного, но и нормы гражданского и административного права.
Опека и попечительство различаются в зависимости от объема дееспособности, которой обладают подопечные, и прав, предоставленных в связи с этим опекунам и попечителям. Опека признается над малолетними до 14 лет и недееспособными гражданами, а попечительство – над несовершеннолетними от 14 до 18 лет и гражданами, ограниченными в дееспособности в судебном порядке. Функции органов опеки и попечительства выполняют органы местного управления и самоуправления (в отношении несовершеннолетних – органы управления образования, в отношении лиц, признанных недееспособными – на управления здравоохранения).
Охарактеризуйте рабочее время и время отдыха
Рабочее время регулируется главой 10 ТК РБ, а время отдыха – главами 11-12 ТК РБ.
Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю. Для работников моложе восемнадцати лет сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю, от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю. Инвалидам I и II группы – не более 35 часов в неделю.
Накануне государственных праздников и праздничных дней продолжительность работы работников сокращается на один час.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. К работе в ночное время, даже если она приходится на часть рабочего дня или смены, не допускаются:
1) беременные женщины;
2) женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
3) работники моложе восемнадцати лет.
Обязанности детей. Защита прав ребенка
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.
Обязанности ребенка закреплены в ст. 14 вышеуказанного закона: ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Практическая ситуация. Решение
Спор подлежит разрешению в пользу Продавца на основании следующего.
Согласно ст. [...]. Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК РБ) Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве товара Продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
По условиям задачи Продавец передал товар, а Покупатель принял без каких-либо претензий к качеству.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 5.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты