Маркетинг
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Контрольная
на тему: «Маркетинг»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
15.00 BYN
Маркетинг
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
Вопрос 10
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
Вопрос 10
Вопрос 1. Кондитерская фабрика «Коммунарка» имеет свои магазины, в которых она продает изготовляемые кондитерские изделия. Одновременно фабрика имеет тесные взаимоотношения со многими предприятиями розничной торговли, где продается ее продукция. В связи с этим, возникает вопрос, как можно определить, какие из таких каналов (прямые или косвенные) являются наиболее привлекательными для фабрики? Сколько вообще фирменных магазинов фабрике наиболее целесообразно иметь? Как это можно установить?
Я считаю, что кондитерской фабрике «Коммунарка» рационально прибегать одновременно к двум каналам реализации товара (и к прямой реализации через фирменные магазины, и к косвенным продажам, посредством розничных сетей).
Такая политика сбыта позволит получить выгоды от использование каждого способа реализации товара и минимизировать потери и недостатки каждого из них.
Фирменный магазин - это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков.
Вопрос 2. Предположим, что Вы стали менеджером по маркетингу организации, в которой Вы работаете, и Вам поручено провести анализ микро- и макросреды маркетинга. Какие основные факторы Вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого из факторов и проведите их ранжирование.
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".
Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.
Рассмотрим влияние этих факторов подробнее.
Потребителиявляются одним из самых значимых факторов среды непосредственного окружения предприятия. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по ᴇᴦο мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее˸ самовыживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять ᴇᴦο запросы. Следовательно, важнейшей целью предприятия должна быть цель признания потребителей, так как именно признание потребителей значительно влияет на сбыт, получение прибыли и на само существование организации в долгосрочной перспективе.
Вопрос 3. Считается, что самые лучшие рекламные ролики с позиций концептуальности и ироничности снимаются в Швеции. Самые дорогие и масштабные ролики создаются в Китае. Самая непонятная реклама характерна для Великобритании. Французские создатели рекламы преимущество отдают эротике, а итальянские режиссёры особое внимание уделяют юмору. Как Вы можете обосновать указанный подход к созданию рекламных роликов в названных странах?
Для начала, хотелось бы отметить три особенности рекламного бизнеса Швеции, которые являются основой построения рекламных кампаний и создают условия для развития:
1. Шведская «изюминка» в восприятии своего потребителя - упор на женскую аудиторию. Дело в том, что общество Швеции имеет матриархальный строй, и именно это используют рекламные кампании как «крючок». Даже реклама автомобиля, в большинстве случаев, будет иметь изображение женщины. Причём не в понимании сексуального образа, а представлении сильной и независимой молодой леди.
2. Вторая особенность заставила агентства искать максимально неординарные подходы к рекламе – высокий уровень политкорректности. В обществе недопустимо использование шуток, слоганов или изображений, которые могут оскорбить чьи-то чувства. Такой запрет - толчок к развитию.
3. В Швеции есть такой народный рефлекс – «смотреть на соседа». У шведов не принято быть хуже кого-то. Именно поэтому, высокая конкуренция во всех сферах толкает технологии вперёд.
Китайский сервис Tencent Video (входит в конгломерат Tencent) тестирует технологию, которая позволит добавлять рекламу в любые ролики, которые просматривают пользователи.
Вопрос 4. Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу магазина товаров для животных. Вам поручено сегментировать рынок и определить наиболее привлекательные сегменты. Как вы будете действовать? Какие сегменты будете рассматривать? Обоснуйте свой ответ.
Для того чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их. Есть много возможностей повысить конкурентоспособность предприятия (фирмы) и увеличить его долю на рынке, но, прежде всего, следует изучить рынок, т.е. произвести его сегментацию. Сегментация рынка означает разделение общества на раз-личные категории и определение конкретных групп потребите-лей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого пред-приятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.
Вопрос 5
Немногим более ста лет тому назад абсолютное большинство жителей планеты не знали вкуса шоколада и колы, не имели представления, что такое жевательная резинка, чипсы и мюсли. Все эти товары получили всеобщее признание, хотя многие считают, что они бесполезны для человека.
Такое признание было, прежде всего, обусловлено хорошо обоснованной маркетинговой политикой, реализованной производителями продукции при выводе её на рынок. В частности, появившаяся в конце XIX века кока-кола рекламировалась как средство от импотенции и нервных расстройств.
На самом деле медики этого не подтверждают. Более того, поначалу кока-кола изготовлялась из листьев растения коки, из которого может быть получен наркотик кокаин. Употребление такого напитка приводило к неадекватному поведению отдельных её потребителей, что явилось причиной изменения его рецептуры. Свежие листья коки из рецептуры напитка в начале XX века были исключены.
Примером, по сущности, бесполезного и одного из популярнейших товаров можно считать жевательную резинку. При её выводе на рынок обещали, что она заменит зубную щётку, а на самом деле она стала не совсем этичным развлечением, увлекаясь которым можно получить заболевание желудка.
Как, по Вашему мнению, могли быть позиционированы кока-кола и жевательная резинка при выводе их на рынок и как они позиционируются в настоящее время?
Какие ошибки, по Вашему мнению, совершают многие белорусские организации при позиционировании своих товаров (услуг)? Что Вы могли бы им порекомендовать для недопущения подобных ошибок в будущем?
Сегодня компания The Coca-Cola Company является одной из самых крупных и широко известных в мире производителей безалкогольных напитков. Свыше 1 млрд порций Coca-Cola потребляется каждый день в более чем 200 странах мира, причем в целом для системы распределения безалкогольных напитков характерно наличие таких участников, как:
• производители концентрата и сиропа;
• боттлеры;
• предприятия торговли.
Coca-Cola не позиционировала себя как продукт. В Coca-Cola все просто, каждый слоган вращается вокруг двух терминов: «Наслаждайся» и «Счастье».
Вскоре после того, как формула была продана Асе Дж. Кэндлеру (в 1889 г.), который превратил ее в газированный напиток, начался настоящий маркетинг. Кэндлер был маркетологом. Он раздал тысячи бесплатных стаканов кока-колы, а также сувенирные календари, часы и т. д. с изображением торговой марки, и позаботился о том, чтобы торговая марка кока-колы была видна повсюду.
В отличие от других крупных компаний, Coca-Cola сохранила свои позиции в качестве социального бренда. Он разговаривает с пользователями. Coca-Cola больше не компания. Теперь это часть нас. Благодаря своим знаковым рекламным идеям, в том числе «Я хотел бы купить миру кока-колу» и «Поделюсь кока-колой», он занял особое место в сердцах своих пользователей.
Вопрос 6. Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу компании «Свитанок». Вам поручено определить оптимальную цену на новую линейку товаров для повседневной жизни. Какие факторы вы будете учитывать при определении цены? Какие методы вы будете использовать? Какие исследования вам понадобиться произвести? Обоснуйте свой ответ.
На каждом шагу современного мира нас окружают цены. Вы заметили? Еще говорят: «Все имеет свою цену». И это действительно так. Цены повсюду, только одни ниже – другие выше, одни быстро повышаются, другие не растут годами. Почему так происходит?
Факторы, которые влияют на цену можно разделить на внутренние и внешние:
- Внутренние факторы сформированы условиями функционирования самой организации. Какое оборудование используется, насколько эффективно работает персонал, какие у фирмы поставщики. Все бизнес-процессы компании в конечном итоге формируют уровень затрат, на которую фирма уже сверху накладывает наценку.
- Внешние факторы - это рыночные аспекты, которыми компания управлять не может. Среди них выделим следующие:
- политические. На цене товара может отразиться антимонопольная политика, наличие государственного регулирования оборота определенных видов товаров, санкции на импорт и экспорт (чаще всего от подобных факторов страдают акции компаний).
Вопрос 7. Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа кока-колы снижаются, как правило, на 20-30%. Тем не менее, цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими. Как можно объяснить такую ценовую политику?
Такая ценовая политика, на мой взгляд, обуславливается тем, что в весенний промежуток времени данный товар, а именно газированные напитки по типу «Кока-Кола» имею наибольшую популярность и их уровень продаж растёт.
Вопрос 8. Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, определил маркетинг как работу всей организации с позиций клиента. Он считает это основным условием успеха в бизнесе. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Обос¬нуйте свою позицию.
Питер Друкер:«Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его конечного результата, т. е. с точки зрения клиента». Настоящий маркетинг – этоклиентомания. Это умение мыслить и чувствовать за клиента.
Вопрос 9. Как известно, в управлении маркетингом важное значение придается менеджменту жалоб. Вместе с тем жалобы людей бывают самыми невероятными, особенно, предъявляемые туристическим фирмам. Например, молодожены, отдыхающие в одной из африканских стран и увидевших живого слона, сразу же решили пожаловаться туристической фирме. По словам пары, стоящее на задних лапах гигантское животное вывело их из себя, чем испортило медовый месяц.
Многие потенциальные туристы из Великобритании отказываются ехать на отдых за рубеж, лишь потому, что иностранцы отказываются разговаривать с ними по-английски. А в одном австралийском отеле известному футболисту не понравилось, что в его гостиничном номере с видом на прекрасный пляж был слышен шум моря, не дающий постояльцу уснуть!
Как, по Вашему мнению, следует менеджерам предприятий относиться к подобным жалобам?
Безусловно, какой бы глупой не казалась жалоба, менеджеры должны реагировать на нее и принимать всерьез, чтобы не задеть чувства клиента и не отбить у него желание и дальше пользоваться услугами компании. Как правило, клиенты, оставляющие подобные жалобы и замечания, не требуют компенсации или каких-то выгод.
Вопрос 10. Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу компании «Марк Формель». Вам поручено оценить уровень культуры обслуживания сотрудников магазинов. Как Вы будете это делать? Опишите свои действия.
Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. Ассортимент предоставляемых товаров и услуг довольно разнообразен.
Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.
Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату. Для придания хорошего настроения покупателям в магазине звучит ненавязчивая фоновая музыка.
В магазине «Марк Формель» часто проходят промоушн акции и акции-скидки на определенные виды товаров.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты