ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ
2. Анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ
3. Анализ статьи по пелагической психологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования.
Знание данной дисциплины помогает педагогу наиболее успешно реализовывать цели и задачи обучения и воспитания подрастающего поколения.
Цель: изучить конкретные вопросы педагогической психологии.
Задачи:
1. Провести анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ.
2. Провести анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ.
3. Сделать анализ статьи по пелагической психологии.
Контрольная работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка литературы.
1. Анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка и его анализ
Обучения, как целенаправленный педагогический процесс имеет свои ключевые компоненты. Классически к компонентам обучения относят учебную мотивацию, учебную ситуацию (состоит из учебной задачи и учебных действий), контроль (самоконтроль), оценка (самооценка).
Для анализа компонентов обучения мы взяли отрывок из книги Ш. Амоншвили «Здравствуйте, дети!», глава «Лихорадка букв».
В этом отрывке Ш. Амонашвили рассказывает о своем опыте работы, как ему удалось стимулировать интерес детей к чтению (учебная задача).
По мнению самого автора, он не приложил к этому ни каких усилия, но на самом деле его действия сейчас бы отнесли к созданию предметно-развивающей среды (ежедневное написание слов на доске в рекреации, подборка детских книг на столике в коридоре, что возле класса) и это ни что иное как создание учебной мотивации у детей.
2. Анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и его анализ
Одним из важным составляющих процесса образования является воспитание.
Воспитание - это целенаправленный педагогический процесс по передаче социального опыта от старшего поколения младшему. Как и любой педагогический процесс воспитание имеет свои структурные части, компоненты, к ним можно отнести диагностику воспитанности личности, цели и задачи воспитания, содержание воспитания, методы, формы и средства воспитания и результат воспитания.
Для анализа компонентов обучения мы взяли отрывок из книги А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», случай про рыбную ловлю.
3. Анализ статьи по пелагической психологии
В рамках контрольной работы нами была проанализирована статья Я.С. Марковой «Актуальные проблемы развития педагогической психологии».
В данной статье рассмотрены наиболее актуальные проблемы современной педагогической психологии. Представлена характеристика процесса коммуникации преподавателя и обучающегося.
В статье автор отмечает, что изменения, происходящие в образовании, влекут за собой и личностные изменения обучающихся, они становятся более ответственно относиться к своему обучению.
Автор делает акцент на том, что психология обучения на данный момент слабо изучается, что влечет к очень медленному развитию и внедрению современных технологий обучения в нашей стране.
Также автор поднимает еще один вопрос связанный с психологией обучения – соотношение способности к обучению и умственным развитием.
В статье подробно рассматриваются показатели обучаемости и механизмы, вовлекающие ребенка в процесс познания и обучения [5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности.
Педагогическая психология помогает педагогу увидеть целостность процесса обучения и воспитания, определить наиболее результативные методы и приемы, выстроить стратегию взаимодействия с обучающимися.
В рамках контрольной работы были изучены такие задания как анализ отрывка художественного произведения об обучении или учебной деятельности ребенка, анализ отрывка художественного произведения о воспитании ребенка и анализ статьи по пелагической психологии.
Цель и задачи контрольной работы выполнены в полном объеме.
1. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2013. - 224 c.
2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 448 c.
3. Исаев, Е. И. Педагогическая психология. Учебник / Е.И. Исаев. - М.: Юрайт, 2014. - 348 c.
4. Ксёнда, О.Г. Практикум по педагогической психологии : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ксёнда. – Минск : БГУ, 2018. – 199 с.
5. Маркова, Я.С. Актуальные проблемы развития педагогической психологии // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №4. – С. 161-164.