Коммерческая деятельность
МГПТК торговли ( Минский государственный профессионально-технический колледж торговли)
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2022
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Шифр: 40
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
13. ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ О ТОРГОВОМ АССОРТИМЕНТЕ. УКАЖИТЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СОСТОЯНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ МАГАЗИНА (ШИРОТА, ГЛУБИНА, СТРУКТУРА, ПОЛНОТА, ОБНОВЛЯЕМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ)
29. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОПТОВОЙ ЯРМАРКЕ. ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
29. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОПТОВОЙ ЯРМАРКЕ. ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
45. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СИСТЕМУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
50. В УНИВЕРСАМЕ СЛОЖИЛАСЬ НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ КОНЪЮНКТУРА ПО ТОРГОВЛЕ ПЛОДООВОЩНОЙ КОНСЕРВНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОВЛИЯЛИ НА КОНЪЮНКТУРУ ТОРГОВЛИ И НАМЕТЬТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНЪЮНКТУРЫ ТОРГОВЛИ
13. ДАЙТЕ ПОНЯТИЕ О ТОРГОВОМ АССОРТИМЕНТЕ. УКАЖИТЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СОСТОЯНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ МАГАЗИНА (ШИРОТА, ГЛУБИНА, СТРУКТУРА, ПОЛНОТА, ОБНОВЛЯЕМОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ)
В Законе Республики Беларусь от 8 января 2014 года №128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания» дано определение, что ассортимент товаров – это совокупность товаров в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам и иным признакам.
В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый (подсортировка товаров).
Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
В целях управления товарной массой все товары народного потребления группируются по отдельным признакам.
Так, с точки зрения общего назначения, все товары делятся на продовольственные (продукты питания) и непродовольственные (обувь, одежда, трикотаж, товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т.д.).
Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности.
Так товарная группа обуви состоит из подгрупп: кожаная, текстильная, вяленая и резиновая.
Товарная группа тканей состоит из подгрупп: хлопчатобумажные, шерстяные, льняные и т. д. В свою очередь, подгруппа хлопчатобумажных тканей складывается из видов: ситцевые, сатиновые, бязевые и др.
Внутри вида товары могут различаться между собой особыми признаками, которые обозначаются артикулами, сортами, марками, размерами и т.д.
В практике торговли выделяют по характеру группировки соответственно групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент.
Групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент - представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
29. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОПТОВОЙ ЯРМАРКЕ. ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Процесс оптовых закупок представляет собой совокупность действий, ориентированных на приобретение товаров и услуг для их последующей перепродажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребительского спроса. Главной задачей организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовывался избыток этих товаров на складе.
Оптовая ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в общественном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на котором между ними заключаются договоры купли-продажи (поставки) товаров, устанавливаются хозяйственные связи.
В организационном плане ярмарка - самостоятельный элемент системы товародвижения.
Ярмарки (выставки-продажи) представляют собой кратковременные и периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры поставки.
Характерные черты ярмарочной торговли:
• оптовая купля-продажа товаров по представленным образцам;
• периодичность проведения;
• предварительное установление сроков и места проведения;
• массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.
Преимущества такой формы закупок:
-У покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, посмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить информацию и консультацию.
-Ускоряются сроки заключения договора, разрабатываются и подписываются спецификации к договору, без которой он считается не действительным.
-При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателем и поставщиком.
-Оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка. -Усиливается воздействие покупателя на поставщика.
Нормативные акты, регламентирующие выставочную и ярмарочную деятельность на территории Республики Беларусь - положения о порядке проведения выставок и ярмарок Республике Беларусь и за ее пределами, где определены ответственность учредителей выставок и их участников, система управления и регулирования выставочно-ярмарочной работы.
45. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СИСТЕМУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей.
Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.
Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий может быть применена система основных составляющих ее оценки, которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым предприятием.
Такая система поможет определить направления совершенствования управления коммерческой деятельностью.
В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - “Ассортимент товаров и его формирование” - состоит из четырех показателей, которые подробно рассмотрены нами при оценке широты и глубины ассортимента в магазинах.
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе).
Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
Второй блок показателей - “Планирование товарного предложения и обеспечение товарами” - состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и особенно выполнение договорных обязательств.
50. В УНИВЕРСАМЕ СЛОЖИЛАСЬ НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ КОНЪЮНКТУРА ПО ТОРГОВЛЕ ПЛОДООВОЩНОЙ КОНСЕРВНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОВЛИЯЛИ НА КОНЪЮНКТУРУ ТОРГОВЛИ И НАМЕТЬТЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНЪЮНКТУРЫ ТОРГОВЛИ
Неблагоприятная конъюнктура по торговле плодоовощной консервной продукцией в настоящее время имеет место во многих торговых объектах, осуществляющих продажу продовольственных товаров.
Возможно в универсаме такая тенденция обусловлена такими факторами, как:
- появлением на рынке широкого ассортимента замороженной плодоовощной продукции, что повлияло на снижение спроса на консервную продукцию;
- коммерческими работниками не проводилась должная работа по обновлению ассортимента данной товарной группы.
В качестве мероприятий по повышению конъюнктуры торговли плодоовощной консервной продукцией можно предложить:
- воздействие на изготовителей товаров с целью оптимизации производственных программ, обеспечивающих формирование ассортимента товаров в торговых организациях с учетом спроса покупателей по качеству, количеству разновидностей и другим параметрам товаров ( выпуск большего количества натуральных консервов, использование современных видов упаковок).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты