1. Опишите структуру розничной цены.
Розничная цена состоит из следующих элементов:
Себестоимость - это затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Она является базой цены.
Для определения себестоимости калькуляция, которая представляет собой ведомость, где отражены затраты на производство и реализации единичной продукции. В калькуляцию себестоимости включаются: сырьё и материалы, з/пл производственных рабочих, управленческого персонала, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, здания, помещений, расходы по их содержанию, проценты за пользование банковским кредитом, отчисления, которые предприятия должны делать в бюджет, фонды и т.д., командировочные расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу, плата за аренду, платы на упаковку, хранение, транспортировку до пункта условленного договора поставки, налоги и т.д.
Прибыль - это элемент, который необходим для расширения производства и создание доходов предприятия.
Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:
оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;
оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;
розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).
2. Опишите особенности формирования оптовых цен на товары импортного производства.
Импорт это ввоз иностранных товаров, услуг, технологий, нематериальных ресурсов на внутренний рынок для реализации и других товарных операций.
Объектом импорта является продукция, услуги других государств, а также временно ввозимые товары, представленные на международных выставках, конференциях, аукционах ярмарках.
Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.
Сегодня очень востребован импорт продукции для переработки. По всему миру действуют тысячи кооперационных предприятий, работающих по международным принципам партнерства. Смешанные предприятия производят различные группы товаров. Для них участники внешнеторговых отношений импортируют полуфабрикаты, комплектующие, детали и другое сырье. После переработки товары направляют за границу для повторной продажи. Возможна и другая ситуация. Партии отечественной продукции производят за рубежом, а после отправляют экспортеру.
Задача 41
Определить сумму прибыли розничного торгового предприятия за месяц, если выручка от реализации товара с НДС (розничный товарооборот) составила 622 руб. при цене приобретения 485 руб. с НДС. Оптовое и розничное звено уплачивает НДС по ставке 20 %. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству. Расходы на реализацию розничного торгового предприятия: транспортные расходы – 19 руб., зарплата персонала – 23 руб., прочие расходы – 38 руб.
622+485=1107 руб.
1107*0,2=221,4 руб.
Задача 20
Используя метод балловых оценок, определите розничную цену утюгов «Philips» и «Scarlett», если для расчета себестоимости одного балла был принят утюг «Scarlett», себестоимость которого 65 р. Балловая оценка параметров утюгов указанных марок, представлена в таблице. Уровень рентабельности утюга «Philips» составляет 25 % себестоимости, «Scarlett» – 30 % себестоимости; НДС – 20 %; торговая надбавка – 15 %.
Решение:
1. Средняя оценка балла рассчитывается как отношение себестоимости базового изделия фена «Philips» к суммарной балльной оценке параметров базового изделия:
65 : 98 = 0,66 руб.
2. Себестоимость фена «Scarlett» определяется путем умножения средней оценки балла на балловую оценку параметров фена «Scarlett»:
0,66 х 94 = 62,04 руб.