Коммерческая деятельность
МГПТК полиграфии им. В. З. Хоружей
Контрольная
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2022
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Вариант: 5
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1. Источники формирования товарных ресурсов. Поставщики, их классификация. Формирование конкурентоспособного ассортимента товаров. Факторы, определяющие формирование ассортимента.
2. Сущность и содержание коммерческой работы в розничной торговле.
3. Задача.
4. Товаровед торговой организации должен закупить товары на предстоящий год. Сформулировать предварительные, собственно закупочные и заключительные операции по закупу, которые должен заключить товаровед.
Список литературы
1. Источники формирования товарных ресурсов. Поставщики, их классификация. Формирование конкурентоспособного ассортимента товаров. Факторы, определяющие формирование ассортимента.
Процесс оптовых закупок представляет собой совокупность действий, ориентированных на приобретение товаров и услуг для их последующей перепродажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребительского спроса.
Главной задачей организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовывался избыток этих товаров на складе.
Основные факторы, учитываемые при оптовых закупках товаров:
- цена товара;
- место расположения поставщика;
- надежность поставщика;
- уровень услуг;
- качество товара;
- объем партии;
- время поставки.
Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора, источников поступления и поставщиков.
Основными источниками поступления потребительских товаров являются производство и сельское хозяйство.
Источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются на:
- местные;
- внеобластные;
- внереспубликанские.
Все источники оптовых закупок находится в ведении определенных организаций и предприятий различных форм собственности и различного уровня управления: местных, республиканских.
Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе:
- централизованного распределения (выделенной квоты);
- по госзаказу
- в порядке свободной купли-продажи.
Поставщики товаров по роду деятельности делятся на промышленные предприятия и оптовые посредники, а по принадлежности к различным хозяйственным системам - на внутрисистемные (принадлежащие к одной с оптовым покупателем системе) и внесистемные.
2. Сущность и содержание коммерческой работы в розничной торговле.
Под коммерческой деятельностью следует понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики, в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информации, средствами производства, сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений между ними.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
На предприятиях розничной торговли коммерческие операции имеют свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками товаров. Здесь также приходится иметь дело с управлением товарными запасами и управлением ассортиментом товаров.
Однако эти операции, в отличие от операций, выполняемых в оптовых звеньях, имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети.
Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность предприятий розничной торговли, иной характер имеют и оказываемые ими услуги, так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров - население.
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.
Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований.
3. Рассчитать потребность в сахаре-песке для торговой сети на предстоящий год, если численность обслуживаемого населения составляет 22000 чел. , в том числе взрослое население – 70 %, дети от 7 до 14 лет – 16 % , дети до 7 лет – 14%.
В планируемом году индекс численности взрослого населения составит 1,006, детей – 1,014.
Среднесуточная норма потребления сахара-песка : взрослое население 80 гр. в день; дети от 7 до 14 лет – 50 гр. в день; дети до 7 лет – 30 гр. в день.
Решение
1. Определяем численность населения по категориям в текущем году:
- взрослое население: 22000 х 70% = 15400 чел.;
- дети от 7 до 14 лет: 22000 х 16% = 3520 чел.
- дети до 7 лет: 22000 х 14% = 3080 чел.
2. В планируемом году численность составит:
- взрослое население: 15400 х 1,006 = 15492 чел.;
- дети от 7 до 14 лет: 3520 х 1,014 = 3569 чел.
- дети до 7 лет: 3080 х 1,014 = 3123 чел.
4. Товаровед торговой организации должен закупить товары на предстоящий год. Сформулировать предварительные, собственно закупочные и заключительные операции по закупу, которые должен заключить товаровед.
Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов - совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.
Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.
Коммерсанты получают сведения:
- в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
- где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.
Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.
Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.
В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.
1. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
2.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.
3.Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш.шк., 2009. – 480 с.
4. Каменева, Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: учеб.пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 439с.
5. Коммерческая деятельность: практикум для аудиторных занятий / под ред. С.П. Гурской. – Гомель, БТЭУ ПК, 2009. – 148 с.
6. Лифиц, И. М. Показатели ассортимента: унификация терминологии и моделирования / И. М. Лифиц, М.А.Черкасова // Маркетинг.–2008.– С. 113 –125.
7. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг: учеб.пособие / В.А. Михарева. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 208с.
8. О перечнях товаров. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь 8 мая 2014 года № 20 / Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014. – Режим доступа: http: // www.mintorg.gov.by.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 288с.
10. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2008. – 580 с.
11. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты