Мерчендайзинг
МГОК (Минский государственный областной колледж)
Контрольная
на тему: «Мерчендайзинг»
по дисциплине: «Мерчендайзинг»
2022
15.00 BYN
Мерчендайзинг
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Мерчендайзинг
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
1 Опишите варианты оформления внешнего вида магазина и использование территории вокруг него: восприятие целевой группой покупателей, название, вывеска, парковка
2 Охарактеризуйте современные формы стимулирования: акции, скидки, дегустации
Ситуация 3
Список литературы
1 Опишите варианты оформления внешнего вида магазина и использование территории вокруг него: восприятие целевой группой покупателей, название, вывеска, парковка
Итак, для оформления магазина важно знать и учитывать следующее:
- характеристику целевой группы покупателей магазина (пол, возраст, уровень дохода, социальный статус и т.п.);
- стиль жизни целевой группы (вкусы и интересы, манера одеваться и вести себя в обществе, как проводят свободное время и тратят деньги, что смотрят по телевизору, какую музыку слушают);
- ожидания целевой группы покупателей от посещения магазина.
Все три уровня мерчандайзинга должны быть продуманы и выполнены в единой концепции, едином стиле.
Концепция магазина – его ведущий замысел, основная идея, тесно связанная с позиционированием – обеспечением магазину чётко выделенного места в умах и сердцах покупателей.
В настоящее время говорят о мультиатрибутивной концепции розничного магазина, т.е. концепцию магазина рассматривают как совокупность выгод для покупателя:
- специфика магазина, ширина и глубина ассортимента предлагаемого товара; спрос на продаваемый товар и наличие его в целом на рынке; предложения конкурентов;
- место расположения, тип района и потенциал его развития, удобность подъезда, окружающая территория и магазины по соседству;
- общий уровень цен и ценовое стимулирование продаж;
- дополнительные услуги магазина: возможность заказа по телефону, доставка, кредитование, наличие детской комнаты;
- время, затрачиваемое на дорогу до магазина и на совершение покупок в нём; близость – важный фактор, но также важны часы работы, простота поиска товаров и удобство организации торгового процесса;
- атмосфера, т.е. психологическая составляющая магазина; особенности планировки, оформления интерьера, музыкального сопровождения.
При разработке концепции используют уникальную комбинацию вышеперечисленных факторов, которая будет не только интересна покупателям, но и выгодно отличать магазин от магазинов конкурентов.
Из чего будет складываться внешний образ магазина? Это:
- название,
- рекламный слоган (если он есть),
- дизайн вывески, оформление входной зоны и витрин
- и территория вокруг магазина.
2 Охарактеризуйте современные формы стимулирования: акции, скидки, дегустации
Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Ценовое стимулирование может выступать в различных формах.
На витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки, например 10, 30, 50% и т.д. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На самих товарах оставляют старые ценники, но при этом указывают, какой размер скидки распространяется на данный товар.
При предоставлении ценовых скидок важно довести эту информацию до покупателей. Для этого можно использовать интегрированные маркетинговые коммуникации, когда акции по стимулированию сбыта сопровождаются рекламными кампаниями по телевидению, радио или в печатной прессе и информируют покупателей о том, что в магазине в определенный период времени действуют скидки. Если в магазине сформирована база данных постоянных клиентов, то акции по предоставлению ценовых скидок можно сопровождать прямой почтовой рассылкой. Кроме того, подобные акции можно проводить с определенной периодичностью (например, 2 или 4 раза в год) или в преддверии праздников, тогда покупатели уже заранее будут ожидать, что в данном магазине в определенное время будут скидки.
Установление новой цены товара. Данный метод по своим характеристикам очень похож на предыдущий и используется в тех же случаях, что и ценовые скидки. Часто эти два метода используются совместно, когда, кроме указания скидки в процентах, на ценнике товара размещаются старая и новая цены. В этом случае покупателю проще оценить размер своей выгоды, нежели когда скидка указана в процентах. Однако установление новой цены может выступать и как самостоятельный способ стимулирования сбыта. В этом случае на ценнике товара указываются старая и новая цены без размещения информации о размере предоставляемой скидки.
Подобные акции также желательно сопровождать рекламными кампаниями, тогда их эффективность будет только возрастать. Также необходимо активно использовать инструменты наружной рекламы, украшая витрины или размещая растяжки и баннеры со словами «Распродажа», «Скидки» и т.д.
Ситуация 3
Определите, какое количество касс необходимо расположить в магазине и прокомментируйте полученный результат. Площадь торгового зала 750 м2 и среднее количество приобретаемых единиц товара равно 7 ед., кассир тратит 3 с на обработку одного вида продукции и 15 с на расчеты, при этом средний коэффициент использования рабочего времени кассирами равен 0,7, минимальная площадь торгового зала составляет 2,5 м2 на человека.
Решение
Данная формула вместо пропускной способности учитывает площадь торгового зала (S), при этом минимальная площадь торгового зала (S), определяется строительными нормами и правилами (СниП) и составляет 2,5 м на человека.
Количество касс = S*(T+F*t) / (3600*q*K)
где М - пропускная способность магазина (человек в час),
F - среднее количество единиц товара, приобретенного одним покупателем,
t - время обработки одной единицы товара в секундах (сканирования штрих-кода, ввода идентификационного кода товара с помощью клавиатуры),
Т - дополнительное время, расходуемое чаще всего собственно на расчет с одним покупателем,
S - минимальная площадь торгового зала
К - средний коэффициент использования рабочего времени кассирами, который в обычном случае принимают равным 0,7.
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.
2. Микулович С.Л. Теоретические основы товароведения: конспект лекций для студентов специальности «Товароведение и экспертиза товаров» / С.Л. Микулович. - Могилев: УО МГУП, 2019. – 120 с.
3. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Н. Парамонова. – 4-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2021. – 144 с..
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты