Ценообразование
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Ценообразование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2022
15.00 BYN
Ценообразование
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Ценообразование
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
1. Раскройте стратегии ассортиментного ценообразования
2. Раскройте регулирование деятельности организаций-монополистов в сфере ценообразования
Задача 16
Задача 43
Список использованных источников
1. Раскройте стратегии ассортиментного ценообразования
Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. Здесь можно выделить следующие виды стратегий:
1. Стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары. Стратегия стимулирует увеличение объема продаж, т.к. набор предлагается по цене, которая ниже цены его элементов. Например, комплексный обед, набор косметики. [3, с.50]
2. Стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
3. Стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
4. Стратегия «имидж» используется, когда покупатель ориентируется на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары. При таком ценообразовании фирма представляет на рынок идентичный вариант уже имеющийся модели под другим названием и по более высокой цене. Например, продажа экологически чистой продукции («зеленые значки»), т.е. цены повышаются в большей мере, чем качество при реализации данной стратегии.
Таким образом, ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
2. Раскройте регулирование деятельности организаций-монополистов в сфере ценообразования
В мире известны две модели для преодоления высоких цен, устанавливаемых монополиями. Зарубежная теория и практика показывают, что высокие цены и нормы прибыли сегодняшних монополистов побуждают другие предприятия и новых инвесторов к проникновению на их рынки, что само по себе создает условия для возникновения и развития конкуренции.
Другая модель, которая экспериментировалась в условиях отечественной экономики, состоит в том, что, если товар продается по монопольно высоким ценам, правительство прибегает к регулированию таких цен. Предприятия в условиях ограничения прибыли, стремясь уйти от государственного регулирования, завышают себестоимость, растрачивая свои ресурсы. Правительство, пытаясь осуществлять такое регулирование, нередко выплачивает дотации, субсидии, предоставляет различные льготы, растрачивает государственные ресурсы. Такая политика увековечивает монополию, устраняя возможности для появления конкурентов.
Цель антимонопольного законодательства заключается в обеспечении доступности для потребителей товаров (услуг) таких предприятий за счет определения экономически обоснованных цен, позволяющих осуществлять развитие субъектов естественных монополий. В нашей стране используется специфическая система регулирования цен на продукцию предприятий, злоупотребляющих своим доминирующим (монопольным) положением. При этом доминирующее положение означает исключительное положение предприятия на рынке, которое позволяет ему диктовать свои условия потребителям и конкурентам, затруднять доступ на рынок другим предприятиям или иными способами ограничивать конкуренцию. Факт доминирования устанавливается по доле рынка, которым обладает предприятие. Если, например, одно предприятие владеет более чем 30%, а два - более чем 54% рынка, то эти предприятия признаются монополистами и включаются в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики (независимо от формы собственности [2, c. 90]).
Государственный реестр состоит из трех разделов. В первый раздел включается перечень предприятий, относящихся к естественной монополии, цены на продукцию и услуги которых устанавливаются государственными органами. Во второй раздел входят предприятия, за деятельностью которых ведется наблюдение со стороны государственных антимонопольных органов. Если предприятием, включенным в этот раздел, будет допущено злоупотребление доминирующим положением, то такое предприятие исключается из второго раздела и включается в третий. Третий раздел состоит из предприятий, в отношении которых применяются государственный контроль и регулирование отдельных параметров деятельности, в том числе ценовых. Каждый из разделов реестра содержит два подраздела: республиканский, куда входят предприятия-монополисты на республиканском товарном рынке, и местный, состоящий из предприятий-монополистов на местных товарных рынках (в пределах границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов).
Задача 16
Определить оптовую (отпускную) цену легкового автомобиля с учетом НДС при следующих данных:
полная себестоимость легкового автомобиля — 30000руб.;
уровень рентабельности — 25%;
налог на добавленную стоимость (НДС) — 20% к оптовой цене легкового автомобиля.
Решение
1. Рассчитываем оптовую цену легкового автомобиля без НДС
Где С – полная себестоимость изделия; П- прибыль от реализации,
Отсюда
Прибыль = 30 000 * 25% = 7500 руб.
Цопт = 30 000 руб. + 7500 руб. = 37500 руб.
Задача 43
Рассчитать доход импортера от реализации партии канцелярского клея в количестве 3000 штук. Контрактная стоимость импортируемого из России товара – 54060 руб. РФ. Расходы по доставке товара багажом – 8520 руб. РФ. Возможная цена реализации клея – 0,97 руб. РБ с НДС (ставка НДС – 20 %) за единицу товара. Учесть принятый на момент решения задачи курс российского рубля. Налоги и сборы учесть по законодательству Республики Беларусь.
Решение
Официальный курс НБ Республики Беларусь на 10.02.2022
100 RUB = 3,5103 BYN
Контрактная стоимость импортируемого из России товара:
54060 * 3,5103 /100 = 1897,67 BYN
Расходы по доставке багажом:
8520 * 3,5103/100 = 299,08 BYN
1. Абрютина М.С, Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. -М.: Издательство "Дело и Сервис", 2020. – 153 с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2019. – 241 с.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М: БЕК, 2018. – 136 с.
4. Ценообразование на рынке товаров и услуг. Карпенко Е. А, Учебное пособие. С, 2021. – 322 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты