1 Сущность и формы оптовой торговли
2 Рыночные структуры в политике распределения
3 Понятие и значение коммуникационной политики маркетинга
Список использованных источников
1 Сущность и формы оптовой торговлиОптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. Торговых посредников, для которых эта деятельность является основной, называют «оптовыми торговцами». В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями.
Основными задачами оптовой торговли являются:
1)маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
2)размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
3)своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
4)организация хранения товарных запасов;
5)организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
6)обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
7)обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
8)организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
9)широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Оптовая торговля в настоящее время имеет следующие основные формы:
• транзитная, когда оптовая база продает товары сразу конечному пользователю, без завоза на свои склады;
• складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
[...]
2 Рыночные структуры в политике распределения
Важная роль в реализации политики распределения принадлежит так называемым рыночным структурам. К ним относятся:
• аукционы;
• товарные биржи;
• оптовые ярмарки.
Аукционы представляют собой публичные торги, которые проводятся в специальном месте в заранее оговоренное время. На таких торгах могут быть предложены к продаже как большие партии товаров, так и отдельные изделия. При этом продажу товаров может проводить как непосредственный их владелец, так и посредническая организация, специализирующаяся на торговле соответствующими товарами. Таким образом, аукционная торговля может быть, как оптовой, так и розничной.
Во всех случаях организация аукциона включает:
• осмотр товара потенциальными покупателями;
• непосредственное проведение торгов, во время которых благодаря конкуренции за право покупки товара присутствующими покупателями обеспечивается наибольшая прибыль продавцу;
• оформление и исполнение совершенных во время торгов сделок.
Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время, но может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара или партии товаров. В отличие от товарных бирж аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами.
Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
[...]
3 Понятие и значение коммуникационной политики маркетинга
Коммуникационная политика – это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения (товаров и услуг) на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
В то же время коммуникационная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.
Коммуникационная политика включает определение целей коммуникации, пути их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи.
Субьекты коммуникативной политики: бизнес-партнеры, организации массовой рекламы (план проведения рекламных ATL мероприятий), методов стимулирования сбыта (взаимодействия с дитсрибьюцией, дилерами, план участия в выставках, ярмарках, рассылках образцов и др.), связей с общественностью и осуществления персональной продажи товаров.
Коммуникационная политика компании определяет миссию компании по отношению к коммуникативному пространству, является надстройкой над коммуникативной стратегией, которая определяет набор тактических маркетинговых средств (тактику маркетинговой коммуникации), используемых для достижения определенной коммуникативной цели.
Цель коммуникационной политики – осуществление эффективного взаимодействия объекта коммуникации (компании, бренда) с субьектами коммуникативного пространства.
[...]
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для вузов /И. Л. Акулич. – 8-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
2. Жилкина, А.А. Маркетинг и ценообразование: учебно-методическое пособие / А.А. Жилкина, Н.Г. Аснович. – Минск: БНТУ, 2011. – 199 с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильяме, 2012. – 488 с.
4. Михарева, В. А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск: Дизайн ПРО, 2002. -192с.