6 Объясните систему нумерации вагонов, значение цифр в номерах пассажирских и грузовых вагонов
18 Опишите кузова пассажирских вагонов, их типы и устройство, технические характеристики
25 Опишите техническое оснащение контейнерных пунктов
39 Охарактеризуйте станции стыкования, тяговые подстанции
45 Объясните общее устройство погрузчиков, их разновидности и область применения
Список использованных источников
6 Объясните систему нумерации вагонов, значение цифр в номерах пассажирских и грузовых вагоновСистема нумерации грузовых вагонов позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 – крытые грузовые вагоны; 4 – платформы; 6 – полувагоны; 7 – цистерны; 8 – изотермические вагоны; 3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.).
Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 – восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортёры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера – 6, у транспортеров – 9).
Кроме осности вторая цифра определяет:
– для крытых вагонов – объем кузова;
– для платформ – длину рамы;
– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей;
– для цистерн – специализацию.
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.
Восьмая цифра – контрольная.
Контрольным числом – является число, дополняющее подразрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если подразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 8
Номер пассажирского вагона состоит из восьми цифр и наносится в два ряда:
первая цифра – тип вагона: пассажирский – 0;
вторая, третья цифры – индекс дороги приписки вагона;
четвертая цифра – категория пассажирского вагона:
0 – мягкий,
1 – купейный,
2 – плацкартный,
3 – межобластной, с местами для сидения,
4 – почтовый,
5 – багажный,
6 – вагон-ресторан,
7 – служебный,
8 – вагон, принадлежащий другим организациям и ведомствам;
пятая, шестая, седьмая цифры – порядковый номер приписки вагона к дороге;
восьмая цифра – контрольная, для правильности считывания номера машиной ЭВМ.
18 Опишите кузова пассажирских вагонов, их типы и устройство, технические характеристикиКузов пассажирских вагонов по конструкции и размерам основных типов унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкции типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проемами в стенах, длиной 23,6 метра. Такие цельнометаллические кузова наиболее рациональны, т.к. при минимальной массе обеспечивают необходимую прочность, устойчивость и долговечность.
Цельнометаллические пассажирские вагоны железных дорог делятся на два основных типа:
1. имеющие рамы со сквозной хребтовой балкой;
2. не имеющие хребтовую балку.
Вагоны постройки СССР (некупейные, купейные мягкие, межобластные открытой планировки, вагоны-рестораны, почтовые, багажные и почтово-багажные) выпускаются с хребтовой балкой.
Вагоны купейные с жесткими местами постройки ГДР строятся с рамами без хребтовых балок.
Внутренняя планировка пассажирских вагонов зависит от их назначения. В кузове расположено помещение для пассажиров, оборудованное устройствами, которые обеспечивают нормальные условия и необходимый комфорт. Для обеспечения температурных условий в помещениях вагона ограждение кузова (стены, крыша, пол) имеет изоляцию.
К внутреннему оборудованию пассажирских вагонов относятся устройства, составляющие интерьер вагона и выполняющие его планировку в соответствии с назначением: перегородки между помещениями, облицовка стен, пола и потолка, места для лежания и (или) сидения пассажиров, размещения багажа, окна, двери и т.д. Каждый пассажирский вагон имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей: устройства отопления, освещения, электробытовые приборы и др. К климатическим устройствам пассажирских вагонов относятся установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена. В санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов входят санитарные узлы и система водоснабжения.
Внутреннее оборудование располагают так, чтобы обеспечить достаточную ширину проходов, свободный доступ к диванам и полкам, а также удобство пассажирам, наилучшее использование площади пола и объема кузова.
По концам вагона расположены тамбуры. Рабочий тамбур находится со стороны служебного помещения для проводников. Через него, как правило, осуществляется посадка и высадка пассажиров и из него есть доступ к котлу отопления вагона (в связи с чем конец вагона со стороны рабочего тамбура называют котловым).
[...]
25 Опишите техническое оснащение контейнерных пунктовКонтейнерным пунктом называют грузовой пункт на транспорте (железнодорожный, портовый, автодорожный), на предприятиях промышленности (заводской), снабжения, торговли или сельского хозяйства, оборудованный комплексом технических средств и сооружений, предназначенный для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой, а также с временным хранением, сортировкой, техническими, коммерческими и другими формами обслуживания контейнеров.
Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов и прицепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий. В зависимости от характера выполняемых операций они бывают:
– грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;
– грузосортировочные, где кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;
– сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.
Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.
На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления. При специализации контейнерной площадки выделяют отдельные участки для размещения контейнеров по отправлению и прибытии, причем участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, выделяется для контейнеров по отправлению, а находящийся со стороны подъезда автомобильного транспорта – для прибывающих контейнеров. Участок по отправлению, в свою очередь, делят на секции по дорогам назначения и по назначениям плана формирования. Участок по прибытии на крупных контейнерных пунктах специализируется по районам города или по отдельным грузополучателям или группам.
На площадках контейнерных пунктов, где это, возможно, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту.
Специализация участков секций может быть постоянной и скользящей.
[...]
39 Охарактеризуйте станции стыкования, тяговые подстанции
Тяговая сеть предназначена для обеспечения электрической энергией электрического подвижного состава. Она состоит из контактных и рельсовых проводов, представляющих собой соответственно питающую и отсасывающую линии. Участки тяговой сети делят на секции (секционируют) и подсоединяют к соседним тяговым подстанциям. Это позволяет более равномерно загружать подстанции и контактную сеть, что в целом способствует снижению потерь электроэнергии в тяговой сети.На железных дорогах используют две системы тягового тока: постоянного и однофазного переменного.
Правилами технической эксплуатации регламентированы номинальные уровни напряжения на токоприемниках электрического подвижного состава: 3 кВ – при постоянном токе и 25 кВ – при переменном. При этом определены допустимые с точки зрения обеспечения стабильности движения пределы изменения величины напряжения: при постоянном токе от 2,7 до 4 кВ, при переменном – от 21 до 29 кВ.
На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, тяговые подстанции выполняют две функции: понижают напряжение подводимого трехфазного тока с помощью тяговых трансформаторов и преобразуют его в постоянный с помощью выпрямителей. От тяговой подстанции электричество через защитный быстродействующий выключатель подается в контактную сеть по питающей линии – фидеру, а из рельсов возвращается обратно на тяговую подстанцию по отсасывающей линии.
Основными недостатками системы электроснабжения постоянного тока являются его постоянная полярность, относительно низкое напряжение в контактном проводе и утечки тока из-за отсутствия возможности обеспечить полную электроизоляцию верхнего строения пути от нижнего. Рельсы, служащие проводниками тока одной полярности, и земляное полотно представляют собой систему, в которой возможна электрохимическая реакция, приводящая к коррозии металла. В результате снижается срок службы рельсов и металлических конструкций, расположенных возле железнодорожного полотна. Для снижения этого эффекта применяют специальные защитные устройства – катодные станции и анодные заземлители.
Из-за относительно низкого напряжения в системе постоянного тока для получения необходимой мощности тягового подвижного состава (W=UI) по тяговой сети должен протекать ток большой силы. Для этого тяговые подстанции размещают недалеко друг от друга (через каждые 10...20 км) и увеличивают площадь сечения проводов контактной подвески, иногда применяя двойной и даже тройной контактный провод.
При электрификации на переменном токе по контактной сети передается требуемая мощность при большем напряжении (25 кВ) и, соответственно, меньшей силе тока по сравнению с системой постоянного тока.
[...]
45 Объясните общее устройство погрузчиков, их разновидности и область примененияПогрузчик – машина самоходного типа, предназначенная для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов.
Благодаря простоте управления и продуктивности, погрузчики востребованы на многих предприятиях. Значительно облегчая человеческий труд, они способны заменить несколько видов техники одновременно. Погрузчики широко используются в организации склада, сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, строительных площадках.
Основное различие между погрузчиками заключается в принципе их работы. В зависимости от этого различают машины таких типов действия:
- периодического – вилочные (бензиновые и электрические), ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы;
- непрерывного – ленточные, скребковые, роторные и шнековые.
Вилочный агрегат используется в складских условиях для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки и штабелирования грузов в виде палет и поддонов. Все работы выполняются автопогрузчиком посредством приведения в действие навесного оборудования: устройства бокового смещения, вилочного захвата, позиционера, захвата для бочек и рулонов.
Ковшовый погрузчик – разновидность спецтехники, в которой рабочим органом выступает ковш. Его подъем, наполнение и поворот осуществляются при движении машины. Ковшовую технику используют для погрузки и разгрузки грунта и сыпучих материалов на строительных площадках, для уборки снежных завалов.
Платформенный погрузчик – разновидность складского оборудования для подъема, перемещения и опускания грузов. Последние размещаются на специальной платформе.
Погрузчик-манипулятор – машина, которая используется для изменения пространственного положения грузов. Рабочим органом выступает крановая стрела, которая занимается перемещением объектов в процессе ремонтно-восстановительных и монтажно-демонтажных работ.
Погрузчик-копновоз – машина, оснащенная специальным приспособлением для захвата и перемещения уплотненных куч сена или соломы. Используется в местах их заготовки и просушки.
Ленточный погрузчик – транспортирующее устройство непрерывного действия. Используется для перемещения сыпучих и штучных грузов.
Скребковый погрузчик – самоходная техника с рабочим органом в виде нагребающих лап с дисками. Она подтягивает к себе груз (сыпучий материал, снег), передает его в заднюю часть машины и сбрасывает в специальную емкость.
Роторный погрузчик – спецтехника для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используется для сыпучих и мелкоштучных грузов.
[...]
1. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы. – М.: Маршрут, 2006. – 368 с.
2. Пастухов, И.Ф. Конструкция вагонов / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов, Р.О. Кошкалда. – М.: Желдориздат, 2000. – 504 с.
3. Поспелов, А.М. Организация работы контейнерного пункта / А.М. Поспелова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 50 с.
4. Сенько, В.И. Техническое обслуживание вагонов. Организация ремонта грузовых вагонов в депо. / В.И. Сенько, И.Л. Чернин, И.С. Бычек– Гомель, 2002. – 371 с.
5. Электроснабжение железных дорог: учеб. / Э. В. Тер-Оганов, А.А. Пышкин. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014. – 432 с.