12. Дайте определение принципа скоростной сигнализации. Приведите участок пути перегона, состоящий из 4-х блок-участков, для четного направления движения справа налево. Начертите на нем в условных обозначениях проходные светофоры и поезд, который находится на 4-м блок-участке по направлению движения. Для этого участка поясните показания светофоров при четырехзначной сигнализации. Укажите область использования данной сигнализации
Светофорная сигнализация на железнодорожном транспорте строится по скоростному принципу, в соответствии с которым машинисту поезда каждым сигнальным показанием передается приказ не только о запрещении или разрешении движения, но и о величине разрешаемой скорости следования. При этом каждое разрешающее показание передает одновременно два приказа: основной — о допустимой скорости проследования данного светофора, и предупредительный — о скорости следующего светофора.
Весь диапазон скоростей, используемых в движении, разбит на сту-пени: максимальная (установленная) скорость Vу, нулевая (остановка) V0; промежуточные, обусловленные движением поездов по стрелочным переводам с отклонением на боковой путь: уменьшенную Vj(40...50 км/ч) при движении по стрелкам с марками крестовин 1/9, 1/11; повышенную V2 (60...80 км/ч) — при марке крестовины 1/18. Сигнализация и ее скоростные значения для наиболее характерных случаев приведены на рис. 1 и 2.
иема или вытяжной путь».
27. Укажите характерные неисправности рельсовых цепей и способы их контроля. Приведите схему упрощенной рельсовой цепи постоянного тока и поясните защиту от ложной свободности рельсовой цепи при ее фактической занятости при повреждении изолирующих стыков
Особенность рельсовой цепи состоит в том, что ее элементы пространственно разобщены. Часть элементов расположена на посту, где имеются хорошие условия для наблюдения и измерений. Другая часть элементов находится на поле, где измерения и наблюдения затруднены. С другой стороны, отказы постовой аппаратуры составляют незначительную часть от общего числа отказов рельсовой цепи и имеют меньшую вероятность возникновения. Большинство отказов рельсовой цепи связано с повышением затухания рельсовой линии, которое происходит в результате обрывов стыковых соединителей и джемперов, нарушения изоляции изолирующих стыков, понижения сопротивления балласта, замыкания между рельсами и других повреждений напольной аппаратуры.
ри эксплуатации рельсовые цепи осматривают и вольтметром измеряют напряжение между рельсами в конце каждого звена. При исправной рельсовой цепи показания вольтметра будут изменяться плавно; резкое изменение напряжения, измеряемого между соседними звеньями, указывает на низкое сопротивление балласта или неисправность стыковых соединителей. Одновременно измеряют и сопротивление изолирующего стыка, которое
42. Приведите схему и описание принципа работы сигнальной установки двухпутней двусторонней АБ постоянного тока. Укажите требования ПТЭ к системам АБ по обеспечению безопасности движения поездов
Двухпутная двусторонняя автоблокировка. На двухпутных уча-стках при капитальном ремонте одного пути организуют временное двустороннее движение по другому пути. Поэтому полная схема двухпутной АБ позволяет регулировать движение в правильном направлении по существующим сигналам АБ и сигналам АЛС, а в неправильном направлении — только по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.
На рис. 6, а показана организация движения поездов в правильном направлении, т. е. по сигналам существующей АБ и АЛС, а на рис. 6, б — в неправильном направлении, только по сигналам АЛС без установки напольных светофоров, при этом границами блок-участ
67. Понятие об участке приближения к переезду. Оборудование переездов устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС) и шлагбаумами (АПШ)
Пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными дорогами называются железнодорожными переездами. Переезды по-зволяют обеспечить свободный пропуск автотранспорта при отсутствии приближающихся к переезду поездов, с появлением поезда заблаговременно прекратить движение через переезд, а в случае аварии на переезде подать поезду сигнал остановки перед ним. Для обеспечения безопасности движения и регулирования движения транспортных средств через переезд его оборудуют устройствами автоматической переездной сигнализации, к которым относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация (без шлагбаумов или с автоматическими шлагбаумами) и автоматическая оповестительная переездная сигнализация. Эти устройства должны подавать сигнал остановки в сторону автомобильной дороги и сигнал оповещения о приближении поезда к переезду. Сигнализация должна включаться с упреждением, необходимым для заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами до подхода поезда к нему. Автоматические шлагбаумы закрывают переезд через определенное время после начала действия светофорной сигнализации. Действие автоматической светофорной сигнализации и закрытое состояние автошлагбаумов должны продолжаться до полного
Составление однониточного плана промежуточной станции. Составление таблицы зависимости по враждебности маршрутов
1. По заданному варианту вычертить схематический план станции.
2. На схематическом плане произвести:
2.1 нумерацию путей и стрелок;
2.2 привести специализацию путей;
2.3 расстановку изолирующих стыков;
2.4 расстановку входных, выходных и маневровых светофоров.
3. Разъясните назначение таблицы зависимости по враждебности маршрутов.
4. Дать понятие маршрута, объяснить какие маршруты относятся к поездным и маневровым маршрутам.
5.Разъяснить, что считается враждебным и невраждебным маршрутом.
6. Составить таблицу зависимости по враждебности маршрутов