Индивидуальная практическая работа 1
Индивидуальная практическая работа 2

Индивидуальная практическая работа 1
1 Понятие и содержание менеджмента. Взаимосвязь и различие управления и менеджмента
"Менеджмент" (manage) — слово английского происхождения и озна¬чает "управлять". Трактовок понятия "менеджмент' существует великое множество. И это оправданно, так как на любой стадии развития органи¬зации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.).
Н. И. Кабушкин считает, что в общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, моти¬вы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздейст¬вии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффек¬тивную и производительную силу. Другими словами, менеджмент — это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресур¬сы для достижения стратегических и тактических целей организации. В классическом же представлении категория "управ¬ление" шире категории "менеджмент", так как она применяется к различ¬ным видам человеческой деятельности, например к управлению автомоби¬лем и иными более сложными техническими системами. Термин же "менеджмент" означает управление социально-экономиче¬скими процессами на уровне организации — управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом [5].
Менеджмент — это работа по управлению бизнесом, процессом или проектом и контроль такой деятельности. С точки зрения науки менеджмент — это дисциплина, которая изучает принципы и признаки эффективного управления и исследует, как определенное руководство процессами приводит организацию к успеху [3].
Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение в ходе хозяйственной деятельности фирмы определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
[...]
2 Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера—Лоулера
Факторы в поведении человека учитывают процессуальные теории мотивации. Они описывают, как люди выбирают тип поведения, который приведет к удовлетворению потребностей, и как они определяют, был ли этот выбор успешным. Наибольшую известность получили теория справедливости, теория ожиданий и комплексная теория-модель мотивации Портера—Лоулера.
Одно из наиболее популярных объяснений мотивации ожиданиями разработано Виктором Врумом (1964 г.). Врум определил мотивацию как процесс, управляющий выбором из альтернативных форм волевой активности. По его мнению, большая часть типов поведения находится под волевым контролем личности и, следовательно, мотивирована.
Теория ожиданий предполагает, что мотивация зависит от ожиданий человека, что выполнение определенной работы приведет к получению желаемых вознаграждений. Согласно теории, наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.
Ожидание – это оценка человеком вероятности того, что за определенным действием последует определенный результат.
Если люди ожидают, что увеличение усилий приведет к желаемому результату первого уровня, то они будут увеличивать усилия (повышение квалификации в расчете занять более высокую должность). Если люди чувствуют, что прямой связи между трудовыми затратами и результативностью нет, то мотивация будет ослабевать.
[...]
Индивидуальная практическая работа 2
1 Виды планирования
Планирование как функция менеджмента – вид управленческой деятельности, результатом которого является план по распределению ресурсов, координации деятельности между отделами подразделений, контроль за деятельностью и т.д. Последовательность планирования начинается с миссии организации, а заканчивается выбором целей и путей их достижения [1].
Планирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением целей управляемой системы; c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.
Результатом планирования является план. Он реализуется относительно: распределения ресурсов; координации деятельности между отдельными подразделениями; координации с внешней средой (рынком); создания эффективной внутренней структуры; контроля за деятельностью; развития организации в будущем.
По своей структуре планы имеют различную природу своего осуществления. Прежде всего, выделяется временная основа планирования, представленная:
- перспективными планами, со сроком 10-15 лет;
- среднесрочными планами, со сроком 1-5 лет;
- краткосрочными планами, со сроком до 1 года.
В зависимости от содержания деятельности, планы различаются:
1. Планы НИОКР.
2. Планы материально-технического снабжения.
3. Планы производства.
4. Планы сбыта.
5. Финансовые планы.
6. Планы работы с персоналом.
[...]
2 Структура процесса стратегического менеджмента и его краткая характеристика
Стратегический менеджмент – динамическая совокупность взаимоувязанных управляющих процессов, которые логически вытекают или следуют один из другого или один за другим.
Есть также устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность, в чем заключена важнейшая особенность стратегического менеджмента.
Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначения.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность. Редко меняется. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить и то, какого типа организацией она должна быть. Оно может изменяться в зависимости от глубины изменений в организации и среде ее функционирования.
Миссия фирмы: потребности, продукты, направление и рост.
Выработка миссии – процесс, в который вовлечены различные субъекты со своими интересами и целями, и важно определить те из них, кто оказывает на него наибольшее влияние. В порядке степени влияния на выработку миссии выделяют 6 групп факторов:
1. Собственники организации, которые могут принимать любые решения, касающиеся деятельности предприятия, а потому от их интересов в решающей степени зависит ее миссия и стратегия.
2. Сотрудники и, прежде всего, менеджеры организации, обеспечивающие своим трудом ее функционирование и получающие за это вознаграждение.
[...]
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: уч. пос./ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 214 с.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: уч. / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент: уч. пос. / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. - 669 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: уч. пос. / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2014. – 635 с.
5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2004.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2013. - 672 c.
7. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: уч. пос. / О.А. Володина. – М.: Академия, 2019. – 446 c.