1. Материя и движение, пространство и время как категории онтологии
2. Социализация личности: понятие, стадии, формы и средства
3. Точка зрения о критериях социального прогресса и регресса в различных областях жизни
Список литературы
1. Материя и движение, пространство и время как категории онтологии
Онтология – это учение о бытии, о сущем. Этот раздел философии рассматривает существование в целом, при этом абстрагируясь каких-либо черт или свойств сущего, а также от его видов. Впервые это определение использовано в «Философском лексиконе» (1613) философа из Германии Рудольфа Гоклениуса. Этот труд представляет собой один из первых словарей философии. Онтология в нем применена с целью обозначения метафизического аспекта, который имеет прямую связь с трактовкой существования, и который нужно было отделить от другого гносеологического аспекта ее [1, c.157]. Смысл терминов «метафизика» и «онтология», таким образом, весьма близок, и вплоть до середины XIX в. их нередко употребляли как синонимы.
2. Социализация личности: понятие, стадии, формы и средства
Становление личности происходит в процессе её социализации. Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях. В ходе этого процесса происходит усвоение человеком социального опыта, то есть преобразование его в собственные ценности и ориентации. Такое преобразование предполагает избирательное перенесение на собственную систему поведения и отношение тех норм и правил, которые приняты в данном обществе или группе. Также можно сказать, что процесс социализации личности осуществляется на основе передачи культурных завоеваний предшествующих поколений новым поколениям.
3. Точка зрения о критериях социального прогресса и регресса в различных областях жизни
Для анализа и выражения своей точки зрения по вопросам критериев прогресса и регресса, в первую очередь необходимо дать определения социальному прогрессу и регрессу.
Социальный прогресс — это объективная тенденция восходящего развития человечества, выражающаяся в совершенствовании форм человеческой жизни, потребностей, способностей их удовлетворения, в развитии науки, техники, технологии, средств массовой информации, медицины и т.д. Социальный регресс представляет собой прямо противоположный процесс — это направление развития сложных систем, для которого характерен переход от сложных форм к более простым и менее совершенным [11, c.71].
1. Гоббс Т. Сочинения в двух томах. Т.1 . «Основы философии». – М, Мысль, 1989. — 201 с.
2. Дж. Локк Сочинения. «Опыт о человеческом разумении». – М.: Мысль, 1985. — 612 с.
3. Кучевский В.Б. Анализ категории «материя» М., 1983. — 255 с.
4. Мелюхин С.Т. Материя в её единстве, бесконечности и развитии. М., 1966. — 312 с.
5. Можейко М. А. Движение // История философии: Энциклопедия / Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. — 1376 с.
6. Dagobert Runes, Dictionary of Philosophy. — 420 p.
7. Доброхотов А. Л. Онтология // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — 812 c.
8. Миронов В.В., Иванов А. В. Онтология и теория познания: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 447 с.
9. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып.З. М. 1970. — 342 c.
10. Кон И.С. Социология личности. — М.: Просвещение, 1967. — 180 c.
11. Бутенко АЛ. Общественный прогресс и его критерии.— М., 1980; Плетников Ю.К. Современные проблемы взаимодействия общества и природы. М„ 1974; Араб-оглы Э.А. Обозримое будущее: Социал. последствия НТР: год 2000. — М.: Мысль, 1986. — 204 с.
12. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ООО «Издательство ACT», 2003. — 320 c.
13. Кастелъс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 281 c.