1.Социально-культурные предпосылки возникновения философии
2. Наука как деятельность. Социальный институт и система знаний
Список литературы
1.Социально-культурные предпосылки возникновения философии
Возникновение философии относится к середине I тыс. до н. э., когда в важнейших регионах древнего мира - Китае, Индии и Греции - шел процесс становления великих цивилизаций, приходящих на смену первобытнообщинному строю. Первые философские учения появились в наиболее развитых государствах древнего Востока и Эллады в VI-V вв. до н. э., а именно в Индии, Китае и Греции. В древних государствах Ближнего Востока (Вавилонии, Сирии, Финикии, Иудеи, Египте) также сложились культурные предпосылки возникновения философии, но эта возможность не была реализована из-за нашествия персов, в результате которого Персидская сверхдержава поглотила все эти древнейшие цивилизации.
2. Наука как деятельность. Социальный институт и система знаний
Характеристика науки как особого вида человеческой деятельности имеет главной целью адекватное понимание науки не в плане особенностей ее результата (научного знания), о необходимых свойствах которого говорилось выше, а с точки зрения процесса его достижения, природы этого процесса, его основных факторов, механизма и методов [5, c.18-19]. При этом речь обычно идет об особенностях науки как познавательной деятельности, хотя понятие "научная деятельность" значительно шире по объему понятия "научно-познавательная деятельность" и не должно сводиться к последнему. Научная деятельность включает в себя и другие виды деятельности, кроме чисто познавательной. Это - внедренческая инновационная деятельность, инженерно-техническое обеспечение научных исследований, создание приборной и экспериментальной базы науки, организация и управление наукой, разработка научной и научно-технической политики, создание эффективной сети коммуникаций и обмена научной информацией внутри научного сообщества, а также между наукой и обществом в целом [2, c.12-13].
1. Введение в историю и философию науки: учебное пособие для вузов/под ред. проф. С.А. Лебедева. — М.: Академический Проект,2005.— 345 с.
2. Гадамер Г.Г. Миф и разум II Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного.— М., 1999. – 378 с.
3. Спиркин А.Г. Философия: учебник. — М.: Гардарики, 1999. — 762 с.
4. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. — М.: Высшая школа, 1992.
5. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Серия “Золотой фонд российских учебников”.) — 516 с.
6. Философия в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов/ Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Юдин В.В.; под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 396 с.
7. Философия: учебник / под ред. В.П. Горюнова. — М.: Гардарики, 2005. – 485 с.
8. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2001.- 390 с.