Роль маркетинга на современном этапе
Вопрос 14. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение
Вопрос 19. Виды маркетинговой информации
Практические задание 19. Если ваш товар находится на этапе спада жизненного цикла, то к каким маркетинговым решениям вам необходимо прибегнуть? Докажите
Роль маркетинга на современном этапе
На сегодняшний день произвести качественный товар недостаточно для того, чтобы компании удалось извлечь максимальную выгоду от производства данного товара. Для современного рынка характерен высокий уровень конкуренции, поэтому существует огромнейшая вероятность того, что на рынок вместе с продуктом вашей компании может выйти продукт компании-конкурента, по качеству ничем не отличающийся от вашего, но по цене имеющий преимущество. Или же продукт компании-конкурента аналогичного качества и с более низкой ценой может уже находиться на рынке, а ваша компания просто-напросто не будет знать об этом из-за недостаточно достоверных маркетинговых исследований. В таком случае все те усилия, моральные и материальные, приложенные вашей компанией
Вопрос 14. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на покупательское поведение
В современных рыночных условиях проблема покупательского поведения на рынке является ключевой. С целью разработки эффективной маркетинговой стратегии компаниям необходимо изучить конкретные подходы, методы и технологии работы с покупателями.
Для того чтобы компании удалось удержать покупателя, заставить приобретать ее продукт снова и снова, ей необходимо смоделировать покупательское поведение. Моделирование покупательского поведения способствует поиску тех факторов, на которые можно (и нужно) повлиять с целью того чтобы активизировать потребности покупателя, убедить его в необходимости покупки, склонить к выбору товара компании, сделать покупателя своим постоянным клиентом, т.е. заставить покупать товар компании снова и снова, сформировать привязанность к марке.
На рисунке 1 представлена развернутая модель покупательского поведения.
Вопрос 19. Виды маркетинговой информации
Маркетинговая информация представляет собой совокупность данных (оценки, слухи, сведения, факты, цифры и т.д.), необходимых для маркетинговой деятельности.
Можно выделить ряд требований, предъявляемых к маркетинговой информации:
1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;
2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;
3) релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;
4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;
5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.
Маркетинговая информация может быть классифицирована:
1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;
2) по характеру информации: количественная и качественная информация;
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.
Первичная информация представляет собой вид маркетинговой информации, полученной от непосредственного источника при проведении так называемых «полевых» маркетинговых исследований.
Практические задание 19. Если ваш товар находится на этапе спада жизненного цикла, то к каким маркетинговым решениям вам необходимо прибегнуть? Докажите.
Жизненный цикл товара – это концепция, которая позволяет выявлять особенности спроса на товар, получаемой прибыли, выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой политики, а также формирования стратегии маркетинга с момента выведения товара на рынок до момента его снятия с рынка.
Этап спада жизненного цикла товара характеризуется понижением спроса на данный товар. Данный этап сопровождается резким снижением прибыли и объемов продаж.
Спад жизненного цикла товара может быть вызван рядом причин, к числу которых можно отнести:
- обострение конкуренции;
- моральное устаревание товара;
- изменение вкусов потребителей;
- достижение научно-технического прогресса и т.д.
Анализ этих причин позволяет компании сделать правильные выводы из сложившейся ситуации. Например, компания может показать, что спад носит временный характер, связанный, допустим, с политическим кризисом в стране, а не с изменением отношения потребителей. В этом случае компания может оставить товар на рынке.
Если же анализ показывает моральное устаревание товара, компании стоит подумать о снятии товара с рынка. Но, возможно, причина спада сбыта товара объясняется действиями конкурентов, тогда здесь возможны два решения: