1. Охарактеризуйте ощущение как познавательный психический процесс. Дайте классификацию ощущений, их краткую характеристику. Обозначьте зависимость спроса на товары от вида ощущений
2. Опишите свойства темперамента (активность, реактивность, пластичность, ригидность, сензитивность). Опишите проявления темперамента меланхолика, используя свойства темперамента
3. Охарактеризуйте объект конфликта. Приведите пример объекта конфликта в торговле
Задача
Список литературы
1. Охарактеризуйте ощущение как познавательный психический процесс. Дайте классификацию ощущений, их краткую характеристику. Обозначьте зависимость спроса на товары от вида ощущений
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений.
Ощущение – это процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективной действительности, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Оно представляет собой начальную ступень познания человеком окружающего мира и может рассматриваться как непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешнего раздражителя в факт сознания. И тогда человек научается дифференцировать соленое, сладкое, горячее, холодное, тяжелое, давящее, шероховатое и другие свойства [6, с. 56].
2. Опишите свойства темперамента (активность, реактивность, пластичность, ригидность, сензитивность). Опишите проявления темперамента меланхолика, используя свойства темперамента
Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности [8, с. 89].
Свойства темперамента – это отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после рождения (после того, как центральная нервная система приобретает специфически человеческие формы).
3. Охарактеризуйте объект конфликта. Приведите пример объекта конфликта в торговле
Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм [3, с. 77].
Задача
Ситуация:
Покупательница изучает ассортимент кремов для лица, выложенных под стеклом прилавка витрины. Подходит продавщица и спрашивает:
– Что Вас интересует?
Покупательница смущенно взглянула на продавца:
– Да так, ничего. И быстро удалилась.
Проанализируйте ситуацию. Объясните поведение покупательницы. Дайте оценку действиям продавца.
Ответ:
Скорее всего покупатель и продавец не совпали по психотипу. Покупатель- сдержанный, робкий человек. Продавец- энергичный, активный, напористый.
1. Гришина, Н. В. Психология конфликта./ Н.В. Гришина 2-е изд.. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с:
2. Зубок, Ю. А. Конфликты / Ю.А. Зубок// Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 2. – С. 179 – 182.
3. Браим, И.Н. Этика делового общения / И.И. Браим. – Мн.: Экоперспектива, 1994. – 321 с.
4. Дуберштейн, И.А. Профессиональная этика и психология в торговле./ И.А. Дуберштейн, Э.Э. Линчевский. – М..: Экономика, 1980. – 168с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И.Кабушкин. – 8-е изд.. – М.: Новое знание, 2005. – 336 с.
6. Лисенкова, Л.Ф. Психология торговли и профессиональная этика. Учебник для кооперативных профессионально-технических училищ. / Л.Ф. Лисенкова. – М.: Экономика,1990. – 168 с.
7. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001. – 376 с.
8.Столяренко, Л.Д. Психология и этика деловых отношений / Л.Д. Столяренко. – Изд. 2-е, Ростов/н Д: Феникс, 2003.