20 Объясните сущность и значение размещения товаров в торговом зале магазина. Укажите принципы размещения, общие требования к размещению
28. Укажите требования к реализации товаров в соответствии с санитарными нормами и правилами
50 Товароведу продовольственного магазина было поручено оформить в торговом зале стенд «Информация для потребителя». Перечислите содержание наглядной информации для покупателей в торговом зале магазина и её расположение
Список используемых источников
20 Объясните сущность и значение размещения товаров в торговом зале магазина. Укажите принципы размещения, общие требования к размещению.
Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной карто-схемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок, и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж.
Следует различать понятия «размещение» и «выкладка» товаров в торговом зале.
Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом часто¬ты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли, поэтому решения по схеме размещения товаров должны приниматься ответственными коммерческими работниками совместно с менеджером торгового зала. Чем больше площадь торгового зала, тем эта задача становится сложнее и значимость принятых решений для
28 Укажите требования к реализации товаров в соответствии с санитарными нормами и правилами
Рабочие места продавцов, проходы в торговых объектах не должны загромождаться тарой, товарами.
К реализации должны допускаться только доброкачественные товары, соответствующие требованиям ТНПА и технологической документации.
Перед подачей товаров в фасовочные помещения или торговые залы торгового объекта должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.
Подготовка товаров к реализации уборщицами или подсобными рабочими не допускается.
Подготовка к реализации, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов должна производиться раздельно.
Продажа сырых пищевых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей, фруктов, ягод) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах торгового объекта, отдельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
50 Товароведу продовольственного магазина было поручено оформить в торговом зале стенд «Информация для потребителя». Перечислите содержание наглядной информации для покупателей в торговом зале магазина и её расположение
В целях обеспечения права потребителя на информацию о товарах и продавцах в торговых объектах обеспечивается размещение информационных стендов "Информация для потребителей" в доступном для потребителя месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
В торговых объектах:
- наименование (фирменное наименование) и место нахождения собственника торгового объекта, телефон, фамилия, собственное имя, отчество руководителя собственника торгового объекта, а если собственником является индивидуальный предприниматель - его фамилия, собственное имя, отчество, а также информация о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию;
- информация о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые
1. Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/Я.В. Андрусяк, С.И.Башаримова, Т.В Усевич.-Минск:ДизайнПРО, 2000
2. Платонов В.Н. Организация торговли/ В.Н. Платонов.-Минск: БГЭУ,2002.
3. Организация и технология торговли : учебник / С. Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - 3-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2009. - 464 с.
4. Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. mintorg.gov.by /. - Дата доступа: 14.02.2017.