31 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом управления
31.1 Характерные неисправности системы, их причины, признаки
31.2 Периодичность
31.3 Перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО
31.4 Последовательность регулировки (полной) тормозных механизмов для автомобиля ГАЗ–3307 (ответ пояснить схемой)
33 Техническое обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53
33.1 Отказы и неисправности системы питания двигателя
33.2 Диагностируемые параметры и их предельные значения
33.3 Перечень операций, выполняемых при отдельных видах ТО
33.4 Порядок определения содержания окиси углерода отработавших газов (ответ пояснить схемой газоанализатора)
35 Проверка и регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства задней подвески автомобилей семейства КамАЗ
35.1 Признаки, указывающие на необходимость проверки
35.2 Перечень основных операций, выполняемых при ТО-2 и СО
35.3 Технология регулировки осевого зазора
35.4 Технические условия
37 Проверка и регулировка схождения передних колес автомобиля ЗиЛ-130
37.1 Периодичность проверки
37.2 Признаки, указывающие на нарушение регулировки
37.3 Схема схождения колес
37.4 Последовательность проверки и регулировки
37.5 Технические условия на проверку и регулировку
Список литературы
31 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом управления
31.1 Характерные неисправности системы, их причины, при-знаки
Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Рассмотрим основные неисправности гидравлической рабочей тормоз-ной системы легкового автомобиля.
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.
Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:
- износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
- износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
- ослабление крепления, деформация суппорта.
33 Техническое обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53
1.1 Отказы и неисправности системы питания двигателя
Прекращение подачи топлива может являться следствием засорения приборов системы и образования в них воздушных пробок, а также неисправности топливного насоса.
Неисправность топливного насоса чаще всего случается из-за повреждения дисков диафрагмы или подсоса воздуха ввиду неплотного прилегания стакана-отстойника. Паровые пробки могут образоваться в жаркую погоду при перегреве двигателя. Устраняется неисправность путем заводки двигателя с одновременной подкачкой топлива ручным приводом. При засорении систему, продувают сжатым воздухом, фильтры промываются.
Бедная смесь может быть следствием недостаточной подачи топлива, неправильной регулировки карбюратора, засорения жиклеров, подсоса постороннего воздуха. Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и падение мощности двигателя.
Для устранения этой неисправности необходимо: проверить и восстановить подачу топлива в карбюраторе; устранить посторонний подсос воздуха; установить правильное положение иглы главного жиклера; про-дуть сжатым воздухом главный и дополнительный жиклеры; проверить уровень топлива в поплавковой камере. При необходимости снять, про-мыть и отрегулировать карбюратор.
35 Проверка и регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства задней подвески автомобилей семейства КамАЗ
3.1 Признаки, указывающие на необходимость проверки
К ним относятся:
– увод влево или вправо;
– отсутствие центрирования рулевого управления;
– неправильное следование колее;
– неровный характер движения;
– повышенный шум;
– неправильный характер износа шин;
– вибрация.
-проверьте внешним осмотром состояние амортизаторов и реактивных штанг, при необходимости устраните неисправности;
-затяните болты крепления отъемных ушков, гайки стопорных ботов проушин передних кронштейнов и гайки стяжных болтов задних кронштейнов рессор передней подвески;
37 Проверка и регулировка схождения передних колес автомобиля ЗиЛ-130
37.1 Периодичность проверки
Проверку и регулировку величины схождения колес лучше производить на специальном стенде с оптическими приборами.
При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют люфт в подшипниках ступиц колес и, если нужно, регулируют их затяжку; подтягивают гайки крепления стремянок и пальцев рессор, гайки крепления дисков колес; смазывают (по графику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор, смазку нагнетают до выхода ее из зазоров.
При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, проверяют и, если требуется, регулируют схождение передних колес. Осматривают балки переднего моста, рамы и буксирного устройства, подтягивают крепления амортизаторов. Снимают ступицы колес, удаляют смазку, промывают и осматривают подшипники, заполняют ступицы свежей смазкой, устанавливают на место и регулируют затяжку подшипников.
1. Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск: Новое знание, 2008. – 352с.
2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник / Г.В.Крамаренко, И.В. Барашков. – М., 1982.
3. Милушкин А.А., Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 239 с., ил., табл.
4. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.