1 Сегментация банковского рынка. Основные признаки, лежащие в основе сегментации
2 Основные подходы к банковскому ценообразованию
Ситуация
Список использованных источников
1 Сегментация банковского рынка. Основные признаки, лежащие в основе сегментации
Рынок банковских услуг, представляет собой экономическое пространство, на котором сталкиваются спрос и предложение таких услуг. Рынок банковских услуг является составной частью финансового рынка, поэтому основные тенденции и факторы его развития оказывают значительное влияние на развитие банковской деятельности. В целях более тщательного изучения и полного удовлетворения потребностей реальных и потенциальных клиентов, а также снижения риска, возникающего в связи с неоднозначным поведением потребителей, применяется метод сегментации рынка. Сегментация рынка представляет собой деление рынка на однородные группы потребителей услуг, представители которых одинаково и достаточно предсказуемо реагируют на применяемый банком маркетинговый инструментарий. На основе проведенной сегментации рынка банки получают возможность регулировать рыночное предложение услуг и продуктов в
2 Основные подходы к банковскому ценообразованию
При планировании комплекса продуктов (услуг), как новых, так и существующих, банк определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену.
Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменения в соответствии с изменением рыночной ситуации. Ее объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации (премии), скидки, а также минимальный размер вклада.
Под ценовой политикой (price policy) банка понимают расчет уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от его целей, будущего развития рынка банковских услуг и внешней среды. Уникальность
1 Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г. Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 652 с.
2 Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М: Финансы и статистика, 2008. - с. 418
3 Лютый, И.А. Банковский маркетинг: Учебник / И.А. Лютый, О.О. Солодка- 2-е изд. -Киев: Центр учебной литературы, 2010. - 776 с.
4 Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: теория и практика : учебник для магистров / О. А. Артемьева [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 424 с.
5 Основы банковской деятельности (Банковское дело). Под ред. Тагирбекова К.Р. М.: 2003. — 720 с.
6 Мазняк В.М. Управление банковским продуктом. – Ростов н/Д: Ростовский государственный университет «РИНХ», 2007. – 384с.