Задание 25. Понятие и виды конкуренции. Конкурентная среда
Задание 47. Понятие, сущность и основные задачи логистики
Задание 46. Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара
Ситуация 65. Розничное торговое предприятие столкнулось с замедлением реализации кондитерских изделий и ростом конкуренции. Укажите основные маркетинговые мероприятия по приспосабливанию его к сложившейся рыночной ситуации.
Список литературы:
Задание 25. Понятие и виды конкуренции. Конкурентная среда
1. Понятие и виды конкуренции
Понятие “конкуренция” происходит от латинского «concurrentia» -соперничество, соревнование, состязание. Оно означает соперничество экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли (дохода).
Выделяют конкуренцию:
1. По отраслевому признаку: внутриотраслевую – т.е. это борьба м\д отдельными фирмами, предпринимателями, действующими внутри каждой отрасли, за более выгодные рынки сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; межотраслевая – т.е. это борьба м\д различными отраслями хозяйства за более выгодное приложение капитала;
2. По состоянию рынка: совершенную (чистую), несовершенную и регулируемую.
Совершенная конкуренция - это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной продукции. Она характеризуется большим числом продавцов, конкурирующих между собой, которые предлагают стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Для нее характерны следующие черты: наличие большого числа фирм, производящих один и тот же вид товара. Фирма должна быть относительно небольших размеров и объем производимой продукции должен быть незначителен; возможность свободного доступа товаропроизводителей к различным производственным
Задание 47. Понятие, сущность и основные задачи логистики
1. Понятие, сущность и задачи логистики
Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений, рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких ко¬нечных результатов деятельности.
Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
Задачи, стоящие перед логистикой, можно разделить на общие, глобальные и частные. Достижение максимального эффекта с минимальными затратами – это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.
К общим задачам относятся:
1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок,
Задание 46. Маркетинговая деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара
1. Основные цели и задачи маркетинга на этапах внедрения, роста, зрелости и спада жизненного цикла товара
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара.
Цели и задачи на этапе внедрения товара на рынок
Цель маркетинга - определение высокого или низкого уровня каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую задачи маркетинга следующее:
1) Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:
- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром
- потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену
Ситуация 65. Розничное торговое предприятие столкнулось с замедлением реализации кондитерских изделий и ростом конкуренции. Укажите основные маркетинговые мероприятия по приспосабливанию его к сложившейся рыночной ситуации.
В сложившейся ситуации наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения кондитерских изделий на белорусском рынке являются улучшение вкусовых характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента за счет увеличения разнообразия начинок и добавок, повышение степени известности производителя и узнаваемости его продукции, а также эффективная коммуникационная политика.
Элементы комплекса коммуникаций по продвижению кондитерской продукции в порядке приоритетности располагаются следующим образом: реклама, стимулирование сбыта, организация персональной продажи, пропаганда.
До недавнего времени наиболее привлекательным рекламоносителем для торговцев кондитерскими изделиями было телевидение. Однако сегодня достаточно сложно создать такой ролик, который ярко выделялся бы в общем потоке рекламы. К тому же, по данным маркетологов, телереклама быстро надоедает потребителю.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2015. – 355 с.
3 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
4 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. В.Б. Бобров – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.