5 Какие элементы относятся к механической части электропривода? Запишите уравнения, описывающие поступательное и вращательное движения механических элементов
20 Какие датчики координат электропривода применяются в схемах управления?
70 Опишите особенности регулирования координат электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения в системе «Преобразователь-двигатель»
Список использованной литературы
5. Какие элементы относятся к механической части электропривода? Запишите уравнения, описывающие поступательное и вращательное движения механических элементов
Механическая часть электропривода, связывающая электродвигатель с производственной машиной или механизмом, может состоять из различных элементов: муфт сцепления, редукторных, цепных и клиноременных передач, преобразователей движения и др. Совокупность электропривода и производственной машины или механизма составляет электрифицированный агрегат. Управление агрегатом является ручным, если оно выполняется простейшими электрическими устройствами путем непосредственного воздействия на них человеком. Автоматическое управление агрегатом производится без непосредственного участия человека. При автоматическом управлении обеспечивается высокая производительность производственных машин и улучшается качество выпускаемой продукции.
Элементы, образующие механическую часть ЭП, связаны между собой и с исполнительным органом рабочей машины и оказывают тем самым друг на друга соответствующее воздействие. Поэтому при анализе механического движения какого-либо элемента необходимо учитывать влияние на него других элементов, образующих кинематическую схему ЭП. Это достигается пересчетом по определенным правилам входящих в уравнения, описанные ниже, сил, моментов, масс и моментов инерции к элементу, движение которого рассматривается.
20 Какие датчики координат электропривода применяются в схемах управления?
Для управления электроприводом, в том числе и разомкнутым, необходима информация о текущих значениях скорости, тока, момента и координат, а также о времени. Устройства, которые выдают подобную информацию в виде электрических сигналов, получили название датчиков.
Датчики времени. При построении схем управления ЭП по принципу времени в качестве датчиков используются различные реле времени - электромагнитные, моторные, электронные и механические. Рассмотрим их принцип действия и основные технические характеристики.
Электромагнитное реле времени состоит из неподвижной части магнитопровода, на котором установлена катушка; подвижной части магнитной системы - якоря с контактами. При отсутствии напряжения на катушке якорь с помощью пружины удерживается в поднятом положении.
Особенностью конструкции реле времени является наличие в магнитопроводе массивной медной трубки (гильзы), которая обеспечивает выдержку времени при отключении катушки реле источника питания. Рассмотрим этот процесс подробнее.
70 Опишите особенности регулирования координат электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения в системе «Преобразователь-двигатель»
Регулирование изменением напряжения на якоре двигателя широко используется для регулирования любых переменных ЭП во всех возможных режимах при высоких требованиях к показателям его качества. По этой причине данный способ до недавнего времени являлся основным при создании регулируемых ЭП с двигателями постоянного тока.
Реализация этого способа предусматривает питание якоря двигателя от преобразователя, выходное напряжение которого регулируется по величине и может изменяться при необходимости по полярности. Поскольку основным источником питания ЭП служит сеть переменного тока, таким преобразователем является управляемый выпрямитель.
Если ЭП питается от источника постоянного тока, например от аккумуляторной батареи, то в качестве преобразователя используются импульсные преобразователи с различным способом модуляции. Питание двигателя в такой системе может происходить и от преобразователя со свойствами источника тока.
1. Системы автоматизированного управления электроприводами: Учеб. Пособие / Г.И. Гульков, Ю.Н. Петренко, Е.П. Раткевич, О.Л. Симоненкова; Под общ. Ред. Ю.Н. Петренко.- Мн.: Новое знание, 2004.- 38 с.: ил.
2. Москаленко В.В. Системы автоматизированного управления электроприводами: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 208с
3. Москаленко В.В. Электрический привод: Учебник.- М.: Академия, 2007. – 368с