1 Учет затрат в банке. Структура банковских издержек (явные, издержки обработки, издержки сбыта, скрытые банковские издержки)
2 Основные методы установления цены: котловой, дифференцированный методы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Учет затрат в банке. Структура банковских издержек (явные, издержки обработки, издержки сбыта, скрытые банковские издержки)
Прибыльность банка зависит в первую очередь от минимизации издержек. Успехи в технологии банковского дела позволяют банкам при прочих равных условиях снижать текущие расходы.
Банки и уделяют много внимания учету затрат, практика показывает, что большинство из них не знает с достаточной точностью, чего стоит им оказание конкретных услуг. Это связано, в частности, со сложной структурой банковских издержек.
Издержки коммерческих банков представляют собой использование денежных средств, необходимых для осуществления всех видов банковской деятельности.
В своей деятельности банки принимают на себя операционные расходы, затраты на выплату процентов, а также издержки, относящиеся к кредитному риску и выражающиеся в отчислениях в резерв на покрытие потерь по кредитам. Определить операционные расходы банков нелегко, поскольку они обычно предлагают широкий набор банковских продуктов.
Банковские издержки можно классифицировать на две группы:
1) явные (денежные);
2) неявные (скрытые).
Явные (денежные) банковские издержки на оказание конкретной услуги подразделяются на три категории:
2 Основные методы установления цены: котловой, дифференцированный методы
Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации. Ее объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации (премии), скидки, а также минимальный размер вклада. Традиционно считается, что цена является одним из определяющих факторов, влияющих на поведение потребителей. И сегодня цена имеет очень большое значение в конкурентной борьбе, несмотря на тенденцию повышения роли не ценовой конкуренции.
В маркетинговой деятельности банка цена выполняет важную функцию согласования интересов банка и клиентов. Клиенты банка, особенно крупные, в процессе переговоров могут воздействовать на цену, добиваясь определенных скидок.
Особенностью ценообразования в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости банковской услуги и ее цены. В этих условиях банк имеет возможность маневрировать ценами в довольно растяжимых границах, проводя разную ценовую политику для разных клиентов (ценовая дискриминация), использовать цены как важное средство привлечения клиентов и продвижения услуг.
Актуальность проблем ценообразования в деятельности белорусских банков определяется несколькими факторами:
1 Коробова, Г.Г., Банковское дело. – М.: «Экономистъ», 2006. – 766 с.
2 Семенчукова, И. Ю. Маркетинг в банке : конспект лекций / И. Ю. Семенчукова, Д. Б. Рудницкий. – Витебск : УО «ВГТУ», 2010. – 160 с.
3 План счетов бухгалтерского учета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь 29.08.2013 № 506 с изменениями и дополнениями.
4 Инструкция об организации ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Национальном банке Республики Беларусь, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь 12.12.2013 № 728 с изменениями и дополнениями.
5 Инструкция по признанию в бухгалтерском учете доходов и расходов в Национальном банке Республики Беларусь, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утв. Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь 30 июля 2009 г. № 125 с изменениями и дополнениями.
6 Расходы банка, их характеристика. Процентные и непроцентные расходы [Электронный ресурс] // Деньги.Кредит.Банки //. – 2017. – Режим доступа: http://dkb-fin.ru/rashody_banka.html. Дата доступа: 12.03.2017.