1. Понятие и функции управленческого общения
2. Принципы управленческого общения
3. Приемы оптимизации управленческого общения
4. Управленческое общение как часть процесса управления
Список использованных источников.
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Л.К. Аверченко выделяет следующие основные этико-психологические принципы управленческого общения.
1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, профессиональных знаний, способностей.
Один из способов активизации внутреннего роста сотрудников – делегирование полномочий. Многие менеджеры снижают эффективность своей деятельности, выполняя текущие дела, которые могли бы сделать их подчиненные. При делегировании полномочий подбирается подчиненный с требуемой квалификацией и способностями. Успешное решение задачи стимулируется.
3. ПРИЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Отношение к использованию приемов в деловом общении неоднозначно. С одной стороны, бытует подход, нашедший наивысшее развитие в книгах Дейла Карнеги и состоящий в манипуляциях поведением деловых партнеров. У данного подхода много сторонников, однако, он не только очень далек от этических принципов общения, но и опасен. Поскольку, распознав манипуляцию, коллеги по бизнесу и деловые партнеры более не станут доверять коммуниканту, и он может увязнуть в собственных играх.
4. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЧАСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
Правильно организованное управленческое общение является катализатором управленческой деятельности. Наоборот, отсутствие умений и навыков управленческого общения, недостаток коммуникативной культуры руководителя ставят под вопрос успешную работу и его самого, и подчиненных. Овладеть приемами, умениями и навыками управленческого общения, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями.
1. Аверченко, Л.К. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко. – Новосибирск.-М.: Профиздат, 2011. – 263 с.
2. Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений / В.С. Агеев. – М., 2012. – 189 с.
3. Кочеткова, Н.И. Психологические основы управления персоналом / Н.И. Кочеткова. - М., 2013. – 124 с.
4. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение: Практические советы / А.Ю. Панасюк. – М.: Экономика, 2010. – 112 с.
5. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 416 с.