1. Государственный контроль за ценами: органы государственного контроля, их задачи и функции.
2. Калькулирование цен на продукцию общественного питания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Государственный контроль за ценами: органы государственного контроля, их задачи и функции.
Составной частью общей системы регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании. Определяя общие правила и принципы ценообразования, вводя ограничения цен, специальные государственные органы призваны контролировать их соблюдение всеми субъектами хозяйствования.
Органами государственного контроля в Республике Беларусь являются:
• Комитет государственного контроля Республики Беларусь;
• Министерство финансов Республики Беларусь;
• Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь;
• Национальный банк Республики Беларусь;
• Министерство статистики и анализа Республики Беларусь;
• Министерство экономики Республики Беларусь;
• Административные органы (Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Прокуратура Республики Беларусь).
Рассмотрим задачи и функции органов государственного контроля за
2. Калькулирование цен на продукцию общественного питания.
Калькулирование это система экономических расчетов для определения себестоимости единицы производимой продукции.
Процесс калькулирования себестоимости зависит от специфики деятельности предприятия и утверждается в учетной политике.
Рассмотрим особенности калькулирования в общественном питании.
Для расчета затрат на приготовление блюд используются специальные нормативы из сборников рецептур. Это карточки расхода продуктов на меню. В рецептах указывается количество ингредиентов, нужных для определенной порционной раскладки. Масса компонентов указывается в нетто и брутто. В сборниках содержатся таблицы потерь сырья при тепловой обработке, очистке и т. д.
Порядок калькуляции в общественном питании производится в следующем порядке:
1. Определяется перечень блюд, на которые составляется калькуляция.
2. На основании сборника рецептур и технологических карт устанавливаются нормы вложений всех ингредиентов в готовое блюдо.
3. Определяются закупочные цены на сырье и ингредиенты.
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник -М.: "Дело и Сервис", 2002. -256с.
2. Островский В.Л. Пути повышения эффективности ценовой политики в платежной системе РБ // Белорусский банковский бюллетень. -2003. -№4. -С.59.
3. Паршин В.Ф. Государственное регулирование цен и ценообразования в Республике Беларусь // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. -2003. -№2. -С.54-58.
4. Полещук И.И.. Ценообразование: Учебник для вузов / И.И.Полещук, В.В.Терешина. -Мн.: БГЭУ, 2001. -303с.
5. Попов Е., Крючкова О. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг. -2002. -№5. -С.111-120.
6. Прохорчик А. Ценообразование в условиях государственного регулирования // Директор. -2004. -№10. -С.17-19.
7. Смирнов Н.Г. Государственное регулирование ценообразования на продукцию, поставляемую на экспорт в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. -2002. -№10. -С.39-41.
8. Тарасов, В. Ценообразование. – Минск: Интерпресссервис, 2009. – 256 с.
9. Цены и ценообразование: Учеб. Пособ. / Т.В.Емельянова, Н.Я.Скорик, В.В.Куриленко. –Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2002. –112с.
10. Шаркова О.А.. Ценообразование: Курс лекций / О.Э.Шаркова, О.А. Карякина; Академия управления при Президенте Республики Беларусь -Мн., 2002. -176с.
11. Шуляк, П. Н. Ценообразование / П. Н. Шуляк – М.: Дашков и К, 2009.– 196с.